Ремонт шуруповерта
Крепеж элементов при помощи гвоздей был освоен еще в железном веке, а вот изобретение гвоздя со спиральной канавкой – сравнительно новое. Действительно, спираль помогает саморезу вгрызаться в материал, а насечка на головке помогает состыковать инструмент и саморез для большего усилия при завинчивании. Саморезы бывают с головками любого профиля, но самые распространенные это с вырезками под шлиц и крест. Понятно, что без отвертки такие саморезы завинтить достаточно сложно. С отверткой это сделать просто, но если этих саморезов хотя бы сто, а день не резиновый, то ладонь будет с большой мозолью. Для упрощения процесса закручивания придумали ручные дрели с редуктором. В патрон закреплялся кусок от отвертки, нужно было крутить ручку, при этом патрон вращался. Минус приспособы был в постоянном срывании насечки самореза. После входа в быт дрелей – кусок отвертки закреплялся в патрон дрели, но обороты контролировались плохо и грани самореза срывало начисто. Советским мебельщикам это не нравилось и они дозабивали саморезы молотками. Затем изобрели шуруповерт и все встало на свои места – грани не срывало и монтаж стал доступен вдали от сети 220 В благодаря аккумуляторам. Шуруповерт предназначен для закручивания и выкручивания винтов, саморезов, гаек. Также в функциях некоторых шуруповертов есть сверление и долбление. Шуруповерт очень удобная вещь. Жаль, когда она ломается, но все можно и нужно ремонтировать. Монтаж часто ведется на больших высотах и поэтому часто шуруповерты падают вниз с большой высоту. При этом в дешевых моделях ломается корпус – ломкая пластмасса. Корпус можно попытаться склеить, но проще найти на рассыпухе другой корпус от неработающего шуруповерта. На бирке шуруповерта пишут напряжение двигателя и соответственно аккумулятора, количество оборотов, серийные номера, год выпуска. Информации сравнительно мало, но именно по ней можно подобрать зарядное устройство или устройство питания. Потребляемый ток писать не принято, но нужно всегда ориентировать на 15 А. Шуруповерт просто разбирается. В ручке и корпусе есть винты. Часто ручка закрыта накладками из резины и если винтов на ручке не видно, а резинка покрывает всю поверхность, то винты нужно найти. Для этого либо снять резину, либо осторожно продавливать отверткой резину в местах предполагаемого расположения винтов. Защелок здесь нет и после откручивая всех винтов шуруповерт раскрывается на две половины. Кнопка представляет собой самое сложное устройство в шуруповерте. Кнопка обладает замечательным свойством – чем сильнее на нее давишь, то быстрее вращается патрон шуруповерта. Это свойство достигается ШИМ регулированием. Исполнительным элементом является полевик . Кнопка выполняет функцию реверса – переключение оборотов, блокировку включения шуруповерта и регулирование оборотов двигателя. Кнопка представляет собой переменное сопротивление, на которое реагирует ШИМ контроллер и открывает полевой транзистор на пропорциональное сопротивлению время. Кнопка достаточно минимизирована чтобы уместиться в корпусе шуруповерта. После вскрытия корпуса вываливается двигатель с редуктором. Редуктор необходим – преобразует малый момент двигателя с большими оборотами в больший момент с малыми оборотами. При этом мощность на входе и выходе редуктора не меняется. На двигателе стоит маркировка RS-550S. Маркировка пробивается по гуглу.
Со стороны шпинделя ввинчен винт с левой резьбой – выкручивается «по часовой стрелке». Винт фиксирует патрон с редуктором. Двигатель скрепляется с редуктором при помощи трех саморезов. Редуктор достаточно мощный и выполнен из стали, но в дешевых моделях шестерни сделаны из пластмассы. На вал двигателя осажена шестерня, а в редукторе три соответствующие шестерни. Такой тип привода и носит название планетарного. Редуктор в сборе просто вынимается из корпуса. Состоит редуктор из шести планетарно расположенных шестерен – два ряда, разделенных между пластиной с крепежом под шестерни. Шестерни вставляются немного под углом отчего не выпадают из редуктора при его наклоне. Редуктор собирается без особых проблем. Место, откуда изъяли редуктор – трещотка с корпусом. Патрон фиксируется винтом, а затем выкручивается на резьбе. Резьба патрона правая. Снять его у меня не получилось. За патроном стоит поворотный конус с пружиной, которая контролирует усилия и отщелкивает патрон от редуктора. Пружина давит на шарики в корпусе, а шарики давят на редуктор. Шариков шесть, они расположены в два ряда – один на одном. Шарики высыпаются и поэтому все работы нужно проводить на чистом месте, чтобы в случае чего найти шестерни и шарики. Зарядное устройство практически для всех аккумуляторов – импульсные. Импульсные устройства дешевле, легче и умнее обычных трансформаторных собратьев.
Для проверки одной банки аккумулятора нужно включить мультиметр на измерение токов с пределом 20 А и измерять ток банки. Ток должен быть порядка 2-3 А, если меньше или ток отсутствует — банка неисправна. Как вариант, ремонт банки — подать на нее 12 В. После этого банки немного оживают. Для перепайки банки нужна паяльная кислота. Всем удачного ремонта. |
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками в домашних условиях: как восстановить, li-ion батареи, замена банок ni-cd, как реанимировать
Аккумуляторный шуруповерт в отличие от сетевого инструмента позволяет комфортно работать без кабеля, подключенного к электрической сети. При этом можно не беспокоиться о том, что длины кабеля не хватит или он за что-то зацепится.
Сетевой шуруповерт.
Но срок службы такого инструмента ограничен и может существенно снизиться из-за неправильной эксплуатации. Что же делать, если шуруповерт начинает быстро разряжаться и терять мощность?
АКБ шуруповерта с вышедшими из сторя аккумуляторами.
Можно купить другую съемную аккумуляторную батарею (АКБ). Но часто за время эксплуатации инструмента производитель уже перестает выпускать данную модель, и найти ее в продаже нельзя. При этом цены на АКБ и новый инструмент могут быть одинаковы. Значит, такой вариант не подходит.
Обращаться в сервисный центр бесполезно, так как ремонтом АКБ сервисный центр не занимается. Остается попробовать произвести самостоятельный ремонт аккумуляторной батареи шуруповерта. Как правило, АКБ, выпускаемые разными производителями, имеют похожее строение.
Как определить неисправности аккумулятора
Если при работе с шуруповертом значительно сокращается время работы от одного заряда и мощность инструмента заметно падает, АКБ неисправна. Проверить это можно, просто заменив АКБ.
Конечно, вечных аккумуляторов не существует, и срок их службы ограничен. Самым простым вариантом, конечно, будет купить новую АКБ. Либо можно рискнуть и восстановить аккумулятор шуруповерта самостоятельно. Для этого нужно открыть корпус АКБ, извлечь батарею и после определения неисправного элемента заменить последний.
Какие аккумуляторы стоят в шуруповертах
В шуруповертах могут быть установлены никель-кадмиевые, никель-металлгидридные или литий-ионные батареи аккумуляторов. Как правило в более современных моделях устанавливаются литий-ионные аккумуляторы.
Эти аккумуляторы – оптимальный вариант для применения в шуруповертах по совокупности характеристик:
- соотношение емкости и габаритов;
- срок службы;
- отсутствие эффекта памяти.
Литий-ионные аккумуляторы типа 18650.
Но наряду с достоинствами есть и существенные недостатки — значительные температурные ограничения. Эксплуатация невозможна при низких температурах, так как АКБ быстро разряжаются, появляется угроза самовоспламенения или взрыва при резком ударе либо при сильном нагреве.
Литй-ионный аккумулятор, поврежденный из-за взрыва.
Отличия никель-кадмиевых от литий-ионных АКБ:
- имеют меньшую емкость;
- больший вес;
- не так боятся мороза;
- по достижении предельного срока службы электролит высыхает;
- присутствует «эффект памяти». Емкость аккумулятора может резко снизиться в результате неправильной эксплуатации, когда не полностью разряженная батарея ставится на зарядку.
Никель-кадмиевые аккумуляторы.
Никель-металлгидридные по сравнению с литий-ионными аккумуляторами обладают:
- менее выраженным «эффектом памяти»;
- большим весом;
- меньшей емкостью.
По окончании срока службы аккумуляторы такого типа восстановлению не подлежат.
Никель-металлгидридный аккумулятор.
В принципе устройство самой АКБ не зависит от типа аккумуляторов. Разница будет только в их количестве, так как напряжение одного литий-ионного элемента составляет от 3,6 до 3,8 В. Напряжение одного никель-кадмиевого элемента батареи составляет от 1,2 до 1,4 В.
АКБ в разборе.
Кроме аккумуляторов в корпусе АКБ установлена схема защиты и управления, датчик температуры и блок контактов.
Какие инструменты нам понадобятся
При восстановлении батареи аккумуляторов для шуруповерта потребуются:
- отвертка;
- мультиметр;
- олово;
- специальный флюс;
- паяльник, желательно мощностью не меньше 100 Вт.
На заводе для соединения контактов с минимальным нагревом применяется точечная сварка. Поэтому при пайке требуется высокая скорость, чтобы не испортить элемент аккумуляторной батареи.
Пайка элементов аккумуляторной батареи.
Пошаговая инструкция по ремонту
В домашних условиях можно самостоятельно реанимировать аккумуляторную батарею шуруповерта. Для этого требуется открыть корпус АКБ и произвести замену элементов (или иначе говоря — банок).
Как разобрать корпус АКБ
Аккумуляторная батарея большинства шуруповертов имеет разборный корпус. Но некоторые производители для предотвращения самостоятельной замены элементов делают корпуса АКБ неразборными. Тем самым они вынуждают владельца приобрести новый фирменный АКБ. В этом случае разобрать корпус без его необратимых повреждений будет очень затруднительно.
Соединение деталей корпуса может быть выполнено с помощью винтов, защелок или клея. В первом случае разделить части корпуса можно, просто выкрутив винты с помощью отвертки.
АКБ шуруповерта в разобранном виде.
Если детали корпуса склеены, необходимо осторожно с помощью ножа, раздвинуть детали, просунув в него лезвие. Затем надо расклинить стык, вставив в образовавшийся промежуток любой твердый предмет, подходящий по размеру. После нужно продвигаться по всему периметру корпуса. После того как корпус будет разобран, его детали нужно будет снова посадить на клей.
Находим неисправные ячейки
После того как корпус будет открыт, можно увидеть, что элементы аккумуляторной батареи между собой соединены последовательно. Для того чтобы отремонтировать аккумулятор для шуруповерта, потребуется определить неисправный элемент – обычно это один или два элемента – и произвести замену.
Длительную пайку применять нельзя, так как можно испортить элемент, если его нагреть. Особенно чувствительны к нагреву литий-ионные аккумуляторы. Если нет опыта пайки таких аккумуляторов, можно приобрести на AliExpress аккумуляторы с уже приваренными контактами.
Литий-ионный аккумулятор с контактами, приваренными точечной сваркой.
В интернете пишут, что никель-кадмиевые аккумуляторы со временем высыхают и элемент (банку) можно восстановить — просверлить отверстие в ней и с помощью шприца залить внутрь воды. Но данный способ восстановления может привести к повреждению элемента и даже к травме, поэтому рассматривать его не будем.
Для того чтобы найти неисправные элементы, требуется проверить, какое напряжение выдает каждый элемент батареи по отдельности.
Для произведения точных замеров нужно, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряженной.
Нужно извлечь содержимое корпуса и разложить все элементы на ровной поверхности. Произвести замер напряжения будет намного проще, если обеспечить свободный доступ к каждому контакту элемента аккумуляторной батареи.
Для удобства следует нарисовать на листе бумаги схему и отмечать на ней напряжение каждого элемента. Замер напряжения производим с помощью мультиметра, предварительно выбрав режим измерения постоянного напряжения с низким пределом измерения.
Уровень напряжения для каждого никель-кадмиевого элемента должен составлять от 1,2 до 1,4 В, а для литий-ионных элементов – от 3,6 до 3,8 В.
Определение неисправного элемента АКБ.
Затем следует разрядить батарею. Для этого можно подключить к ней нагрузку. Например, лампу накаливания большой мощности или можно собрать батарею и работать шуруповертом до тех пор, пока она не разрядится.
Разрядка аккумулятора шуруповерта.
После этого батарея разбирается снова и производится замер напряжения. Если на элементах ранее были определены потери напряжения, при повторном замере показания мультиметра будут еще ниже. Следует заменить элементы, где разность показаний напряжения будет существенной: до 0,5 или 0,7 В для кадмиевых и меньше 2,5 вольт для литиевых.
Если батарея сильно изношена, то даже после длительной зарядки на отдельных аккумуляторах напряжение будет значительно ниже, чем на остальных (иногда и вовсе близко к 0 вольт). Их нужно менять, восстановить их вряд ли получится.
Подбор элементов для замены
Подобрать аккумуляторные Li-Ion (литий-ионные) или Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы для замены можно несколькими способами.
При наличии нескольких неисправных АКБ от одного шуруповерта можно найти рабочие, разобрав их, или найти их в магазинах электротоваров, или на сайтах интернет-магазинов, например, на AliExpress.
Как правило, изготовители основных марок шуруповертов используют модели литиевых аккумуляторов, выпускаемые несколькими производителями.
Также на AliExpress можно купить нужные элементы аккумуляторной батареи с уже приваренными с помощью контактной сварки дополнительными контактами. Это значительно упростит процесс замены и снизит вероятность повреждения заменяемого элемента.
Обращайте внимание на соответствие технических характеристик заменяемых элементов, особенно на емкость и напряжение.
Как припаять банки к батарее
Если есть опыт пайки радиодеталей, то замена поврежденного элемента питания (банки) не вызовет трудностей:
- аккуратно отсоедините поврежденный элемент, разрезав соединительную пластину. При замене элемента соблюдайте полярность;
- затем нужно спаять элементы между собой. Обратите внимание на время нагрева контакта – оно должно быть минимальным, что особенно важно для литий-ионных аккумуляторов. При длительном контакте такой элемент неизбежно выйдет из строя, а также может самовоспламеняться или взорваться. Поэтому движение при пайке должно быть точным и очень быстрым;
- после того, как все элементы будут надежно спаяны, нужно их собрать и скрепить между собой скотчем или изоляционной лентой. Процесс сборки аналогичен разборке, но в обратной последовательности. После сборки содержимое укладывается в корпус, и крышка закрепляется шурупами или с помощью клея.
Проверяем аккумулятор после ремонта
После замены элементов АКБ нужно провести выравнивание потенциалов всех элементов батареи. Для этого поставьте последнюю заряжаться на длительное время. Затем, по окончании заряда АКБ шуруповерта нужно оставить примерно на сутки для восстановления.
Разрядить АКБ можно поработав шуруповертом до полного разряда или подключив к нему нагрузку. Например, лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение. Для выравнивания заряда АКБ цикл заряда и разряда следует повторить два раза.
Подведем итоги
Для того чтобы продлить срок службы шуруповерта необходимо разобрать аккумуляторную батарею и заменить ее элементы, вышедшие из строя. Это можно самостоятельно починить ее в домашних условиях. Рассмотрены популярные варианты, чем заменить аккумуляторные элементы на шуруповерте.
Это не инструкция по замене отдельных элементов, но мы предлагаем наиболее распространенные способы восстановления аккумуляторной батареи шуруповерта. Существуют и другие способы, такие как заливка воды в никель-кадмиевый аккумулятор или кратковременный заряд отдельных элементов. Но из-за больших рисков получить травмы их мы не рассматривали.
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях
Шуруповерт — довольно популярный инструмент, который в разы упрощает процесс вкручивания и выкручивания шурупов. Большинство таких инструментов работают на аккумуляторных батареях, которые периодически выходят из строя. Многих людей, которые столкнулись с такой поломкой, интересует, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта и что для этого нужно сделать.
Шуруповерт — инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Прежде чем попробовать дома восстановить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями:
- перед началом ремонтных работ надо определить используемый тип АКБ;
- в процессе разборки корпуса батареи необходимо узнать полярность соединений;
- все «банки», установленные в батареях для защиты от перегрева, оснащены припаянным резистором и поэтому снимать их надо очень осторожно;
- починить литий-ионные батареи невозможно.
Дополнительная информация! Практически все элементы в электроинструментах Bosch, Интерскол и Вихрь имеют последовательное соединение.
Конструктивные элементы шуруповерта
Люди, решившие отремонтировать электроинструмент, должны ознакомиться с его основными конструктивными элементами:
- электрический двигатель;
- редуктор планетарного типа для передачи вращения с двигателя на шпиндель;
- муфта, которая регулирует крутящий момент;
- электронный управляющий блок;
- аккумулятор;
- зажимной патрон, с помощью которого закрепляются рабочие насадки.
При неправильном использовании шуруповерта каждый из перечисленных компонентов может выйти из строя.
Проверка аккумулятора шуруповерта
Мультиметр часто используется при тестировании АКБ
Перед тем как начать чинить инструмент, необходимо ознакомиться с особенностями проверки АКБ.
Проверка аккумулятора на работоспособность
Чтобы убедиться в том, что зарядник работает, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Подключить блок к источнику питания.
- На мультиметре включить режим измерения постоянного тока.
- Щупы подсоединить к минусу и плюсу зарядки.
- Ознакомиться с результатами проведенных измерений.
Если значения будут отличаться от параметров, размещенных на корпусе АКБ, значит придется его ремонтировать или купить новый.
Проверка емкости аккумулятора мультиметром
Перед ремонтом АКБ необходимо проверить его емкость. Делается это так:
- Полностью зарядить батарею.
- Подключить щупы мультиметра к контактам АКБ.
- Проверить показатели на дисплее прибора.
Если после проведения проверки емкость аккумулятора оказалась ниже заявленной, придется извлечь из конструкции все элементы питания и протестировать каждый из них.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Чтобы правильно проверить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями тестирования разных типов устройств.
Никель-кадмиевый
Никель-кадмиевые батареи чаще всего используются в шуруповертах
Это наиболее распространенный вид батарей. Именно их чаще всего устанавливают в шуруповерты от фирмы Бош. Среди достоинств этих аккумуляторов можно выделить их стойкость к внешним воздействиям и долговечность.
Прежде чем проверить такие АКБ, их необходимо полностью зарядить. Это позволит получить наиболее точные замеры и убедиться в работоспособности устройства. Если проводить проверку разряженного аккумулятора, получить точные данные не получится.
Литий-ионный
Такие аккумуляторы чаще всего устанавливаются в наиболее дорогих моделях электроинструментов. Они имеют большую емкость и маленький процент потери имеющегося заряда. Однако есть у них и серьезный недостаток, который заключается в том, что их нельзя оставлять долго разряженными. Дело в том, что их кристаллы быстро деградируют и из-за этого АКБ перестает работать.
Перед тем как проверять литий-ионные аккумуляторы их необходимо три раза полностью зарядить и разрядить. Это делается для устранения «эффекта памяти» и получения наиболее точных результатов тестирования.
Распространенные неисправности
Короткое замыкание — одна из самых распространенных неисправностей
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
- разрушение пластин;
- короткое замыкание;
- загрязнение электролита;
- смена полюсов;
- деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.
Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.
Как определить, возможен ли ремонт
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо разобраться, можно ли вообще заниматься его ремонтом. Чтобы это понять, придется разобрать электроинструмент и аккуратно извлечь из него аккумуляторные «банки».
Извлеченные ячейки надо перебрать и разложить перед собой в ряд. После этого надо каждый элемент поочередно проверить мультиметром. Напряжение должно составлять около 1,4 В. Если на одном из компонентов это значение отличается на 0,5 В в большую или меньшую сторону, значит этот элемент необходимо заменить. Следовательно, такой аккумулятор удастся отремонтировать.
Перечень необходимых инструментов
Отвертки могут понадобиться для разборки корпуса АКБ или шуруповерта
Для проведения ремонтный работ могут понадобиться следующие инструменты:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для измерения переменного и постоянного напряжения.
- Фигурные и плоские отвертки. Пригодятся для разборки корпуса шуруповерта.
- Паяльник. Для ремонта подойдут недорогие модели мощностью около 40 Вт.
Дополнительная информация! Чтобы воспользоваться паяльником, понадобятся такие расходные материалы как припой и олово.
Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
Определение неисправности электроинструмента осуществляется следующим образом:
- Полностью зарядить АКБ.
- Отсоединить устройство от сети и снять аккумулятор.
- Провести визуальный осмотр и проверить, есть ли на поверхности видимые дефекты.
- Проверить напряжение «банок».
- Подсоединить к аккумулятору проводами автомобильную лампочку на 24 В или 12 В.
- Отключить лампу спустя 20-30 минут и повторно замерить напряжение «банок».
Если емкость «банок» сильно просела, значит их необходимо заменить на новые.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Прежде чем приступить к ремонту АКБ своими руками, нужно разобраться, как делать это правильно.
Разборка корпуса
Киянка позволит разобрать склеенный корпус АКБ
Аккумуляторный корпус состоит из двух частей. Чаще всего они соединяются шурупами. Однако иногда они скрепляются между собой суперклеем. В таком случае места склеивания надо аккуратно обстукивать киянкой. После этого склеенные части будут в разы легче разъединяться.
Определение дефектных банок
Определить испорченные «банки» довольно просто. Чтобы найти их, необходимо сделать следующее:
- Провести визуальный осмотр элементов.
- Удалить компоненты со следами вздутия и частицами вытекшего электролита.
- Проверить выходное напряжение каждой банки.
Проверять компоненты мультиметром необходимо несколько раз, чтобы получить наиболее точные результаты измерений.
Важно! Все банки, у которых показатели напряжения сильно отклонились от нормы, лучше заменить на новые.
Восстановление элементов
Каждый желающий может самостоятельно восстановить аккумуляторные «банки». Делается это так:
- Разобрать аккумулятор и извлечь каждый компонент. В общей батарее хорошо зарядить все элементы не получится.
- На каждую из «банок» подавать напряжение в 3-4 В на протяжении пяти секунд.
- Померить напряжение на выходе. Если оно находится на уровне 1,4 В, значит компоненты удалось восстановить.
Иногда вышеперечисленные действия не помогают восстановить батарею. В таком случае придется заменять ее на новую.
Сборка аккумулятора
Дефектные «банки» АКБ надо обязательно заменить на новые
Когда все компоненты будут восстановлены или заменены конструкцию можно собирать. Чтобы сделать это, надо все компоненты установить обратно в корпус. После этого части конструкции необходимо снова соединить шурупами или клеем.
Замена дефектных элементов
Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной «банки», отсоединив ее бокорезами от общей пластины. Затем к концам контактов припаивается новый компонент. После этого необходимо проверить мультиметром, правильно ли работает установленный элемент.
Аккумулятор шуруповерта — деталь, которая часто выходит из строя. При необходимости сломанный АКБ можно отремонтировать в домашних условиях. Однако прежде чем заняться этим, необходимо разобраться с тем, как делать это правильно.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
Содержание
1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор
Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр.
Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются.
А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить.
Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!
При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши.
К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек.
Об этом и расскажет наша статья.
2. Что вам понадобится
3. Описание процесса
Разбираем корпус аккумулятора
Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их.
Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран.
После ремонта его снова надо будет склеивать.
Определяем неисправность
Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.
Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам.
Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели.
Можно отмечать их непосредственно на ячейках.
Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.
После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают.
На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В.
Такие элементы и следует заменить.
На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.
Заменяем поврежденные ячейки
При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки.
Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей.
Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.
Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.
Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку.
Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой.
Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.
Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.
Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор
После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь.
Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах.
Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.
Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.
В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания.
Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы.
Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.
4. Полезные материалы
Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.
Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.
Чем склеить корпус шуруповерта — Мастерок
От вибраций потрескался корпус пылесоса (Thomas Twin TT), под баком для чистой воды, пластмасса жесткая, обломки с острыми краями. Порекомендовали Поксипол. Стоит-ли использовать его или есть что-то получше.
Нужен клей который немного растворяет корпус пылесоса тогда соединение будет крепкое. Далее можно что нибудь для усиления приклеить с внутренней стороны и «прошить нитками». Я думаю дихлорэтан или клей на его основе.
Не знаю, поможет ли. У меня на скутер пластик изнутри отремонтирован с помощью «жидких гвоздей»- это термопистолет с клеющим стержнем. Нагрузки там по вибрации и на кочках понятно какие, но всё держится- зубилом не отодрать. Ну, и эпоксидная смола- вещь крепкая до ужаса. Тоже вариант.
Клей на основе растворителя( дихлорэтана, например) хорошо подойдет. Могу посоветовать суперклей, практически любой. Он вроде тоже растворяет слегка пластик и быстро схватывает.
В машине склеил из двух половинок пластиковую крыжку зеркала, прекрасно держит и шва почти не видно. Поксипол, гвозди т т д может и подойдет, но вид получится непотребный.
Еще для клеев-растворителей необходимо надолго зафиксировать поверхности. Берите суперклей.
quote: эпоксидная смола- вещь крепкая до ужаса
К Поксиполу все-же и склоняюсь, суперклей-фигня, один раз пытался приклеить им лоток для бумаги в копире-продержался один день. Думаю потом еще усилить конструкцию с помощью пластмассовых пластин.
quote: Originally posted by spp:К Поксиполу все-же и склоняюсь
quote: Originally posted by AlexChief:Ну, и эпоксидная смола- вещь крепкая до ужаса.
Если какой клей надумаете использовать, то нужно посмотреть что бы он после застывания не был хрупким. Эпоксидка без пластификаторов хрупкая ,растрескается как и супер клей.
Попробуйте открутить остаток корпуса на внутренний части может быть есть треугольник, образованный стрелками и в нем (либо под ним) буквы:
1. PET – полиэтилентерфталат. (пластиковые бутылки)2. HDPE – полиэтилен высокого давления. 3. PVC – поливинилхлорид. 4. LDPE – полиэтилен низкого давления. 5. PP – полипропилен.
6. PS – полистирол.
Дихлорэтан склеивает хорошо поливинилхлорид. А для копуса из полистирола я бы поксипол порекомендовал
quote: Originally posted by Escarabajo:А для копуса из полистирола я бы
quote: Originally posted by Escarabajo:3. PVC – поливинилхлорид.
Мной опробован ГУТ!С уважением.
Читать также: Переключение электродвигателя со звезды на треугольник
На корпусе наименования пластика найти не удалось. Завтра попробую показать обломок специалисту, заодно и дихлорэтаном попробую разживиться.
2 sppВопрос очень актуален и для меня . Имею такой же пылесос с такой же проблемой по корпусу. Нашел в Москве мастерскую где ремонтируют моющие ТОмасы. Так, вот мне ответили , что ремонт будет стоить 5,5 тыр.
и время ремонта 2,5 месяца – ждать пока привезут из Германи новый корпус. Стоимость ремонта – половина стоимости пылесоса.
Думаю, может лучше самому заклеить как ни будь? Опубликуйте результаты вашего ремонта, ждем-с.
А можно фото разместить, интересно посмотреть.
——————Кроха сын к отцу пришёл«BR»И спросила кроха:«BR»«Папа, крисиз – хорошо?»«BR»«Да нам сыночек, пох&й:»
quote: Originally posted by Alex1i:А можно фото разместить, интересно посмотреть.
Дихлорэтан это гуд, но где его взять или как изготовить? Вот в чем вопрос.
quote: Originally posted by VASILICH:Вопрос очень актуален и для меня . Имею такой же пылесос с такой же проблемой по корпусу. Нашел в Москве мастерскую где ремонтируют моющие ТОмасы.
Так, вот мне ответили , что ремонт будет стоить 5,5 тыр. и время ремонта 2,5 месяца – ждать пока привезут из Германи новый корпус. Стоимость ремонта – половина стоимости пылесоса.
Думаю, может лучше самому заклеить как ни будь? Опубликуйте результаты вашего ремонта, ждем-с.
quote: Originally posted by spp:У меня треснуло в этих местах, у Вас там же?
отлично зашкуриваете поверхность с перекрытием места крупным шкурцом, растворете эпоксидку спиртиком (чуть чуть, хотя можно и без) выливаете на тряпочку-заплатку вырезанную по месту + с большим охватом и усилением конструкции, снизу тряпочки подстелить пакет чтоб стол не испортить, затем тряпочка пропитанная эпоксидкой накладываеться на зашкуренный участок и крепиться либо скотчем либо ещё чем чтоб не уползла или съехала.. после затвердевания доводиться шкурцом до удовлетворительного вида и по желанию краситься. всё. таким образом я изготавливал несколько вариантов цевья на иж 60 и цевье на кросман РСР. эпокса армированная тряпочкой весьма надежна и выдерживает не сильные падения и может в определенных диапазонах гнуться
Читать также: Измерение сопротивления изоляции двигателя мегаомметром
«. заодно и дихлорэтаном попробую разживиться.»Если в Москве то на Царицынском рынке, видел и на строительных рынках. Если ситуация совсем не в ж. у то рули ко мне в РМ. И ещё повторю ОСОБО для любителей эпоксидки.
Она на порядок хужее Поксипола, и уж никак не годится для склейки АВС пластиков из которых обычно и клепают корпуса бытовых приборов. От которых она будет отлетать как «говно от щтиблет», А вот растворители типа дихлорэтана это на ура.
Так как растворитель позволяет склеить путём восстановления (практически) первоначального состояния материала на шве. Ессесвенно, врать не буду, прочность шва конечно будет несколько ниже заводского монолита.
По сему и армирую с внутренней стороны каким либо материалом, от прочной ткани до пластинки пластика схожего по свойствам с основным материалом корпуса.
Все-таки товарищи посоветовали мне давить на гарантию, т.к. случай явно гарантийный, да и думаю не получится восстановить прочность целого корпуса-все равно рано или поздно также треснет. Придется новый пылесос покупать.
Каталог
ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
Дрели УШМ Полировальные машины Аккумуляторные дрели и шуруповерты Фен Шлифовальные машины Ножовочная пила Ножницы электрические Измерительная техника Пылесосы |
БЕТОНООБРАБОТКА И ОТДЕЛКА |
Аккумуляторные перфораторы Перфораторы SDS-plus Перфораторы SDS-max Отбойные молотки Бороздодел Миксеры |
ДЕРЕВООБРАБОТКА |
Торцовочные пилы Фрезеры Дисковые пилы Погружная пила Рубанки Станки |
САДОВАЯ ТЕХНИКА |
Мотокосы, кусторезы электрические Газонокосилки электрические Цепные пилы электрические Мотокосы, кусторезы бензиновые Газонокосилки бензиновые Цепные пилы бензиновые Мойки |
ОСНАСТКА |
- CommentAuthor Maks1974 IP:
- CommentTime 8/02/2010
- CommentAuthor Mort IP: