Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
Статья в тему: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
Порядок действий:
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Починка системы смазки цепи
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Также будет полезен материал о том, как заточить цепь бензопилы: https://diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Регулировка тормоза цепи
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
- yanana11
- Распечатать
Модельный ряд бензопил Huter. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение
Компания Huter (Hüter Elektrische Technik GmbH) была создана в 1979 году в небольшом немецком городке Нордхаузен.
Свою производственную деятельность новая фирма начинала с выпуска миниэлектростанций, а через несколько лет начала выпуск бензиновых и дизельных генераторов. Вскоре ассортимент, выпускаемой продукции начал расширятся.
Чтобы удовлетворить потребности клиентов, акционеры Huter приняли решение о строительстве еще одного завода в Эрфурте. С этого момента компания прочно вошла в число лидеров на рынке садовой и фермерской техники.
Hüter Elektrische Technik GmbH
В начале ХХI века часть производственных мощностей была перенесена в Китай. К тому времени компания уже получила все международные сертификаты, а ее продукция продавалась на всех континентах. В каталоге, выпускаемых изделий находим электро и бензопилы, триммеры и газонокосилки, снегоуборочную технику и лодочные моторы.
Немаловажным фактором, который способствует популярности техники Хутер, является разумная ценовая политика. Продукция компании сочетает в себе высокое качество и умеренные цены. Даже профессиональный инструмент Huter можно купить за вполне разумные деньги.
Так сколько же стоит цепная бензиновая мотопила Хутер. Мы просмотрели предложения наиболее крупных российских интернет-магазинов и выяснили, что цена зависит от модели и колеблется в пределах от 5 000 до 7 000 рублей.
Стоит отметить, что компания довольно часто проводит различные акции и распродажи, во время которых можно купить бензопилу по специальной цене.
Бензопилы Huter – модельный ряд
В настоящее время производитель предлагает своим клиентам шесть моделей бензопил. Они различаются как по мощности, так и по назначению.
По мнению большинства пользователей и специалистов, наибольшим универсализмом отличается Huter BS-52 (фото внизу): надежная пила бытового класса, оснащенная двигателем мощностью 2,4 кВт.
Подойдет для непрофессиональной валки деревьев и распиловки бревен среднего диаметра, незаменима при ремонтных и строительных работах.
В России пила стоит около 5 500 рублей, украинскому пользователю Хутер BS-52 обойдется в 2 500 гривен.
Впрочем, в каталоге Huter мы видим еще несколько интересных моделей:
- Хутер BS-25: самая легкая пила в модельном ряду Хутер. Используется для мелких ремонтных и ландшафтных работ.
- Хутер BS-40: удобная, эргономичная бензопила, оснащенная полутора киловаттным двигателем. Подойдет для бытовых нужд, строительных и ремонтных работ;
- Хутер BS-45: небольшая цепная пила с надежным, высокооборотистым двигателем. Станет надежным помощником в саду и при распиловке дров.
- Хутер BS-45M: бытовой инструмент с шестнадцати дюймовой шиной и двигателем, мощностью 1,7 кВт.;
- Хутер BS-62: мощная бензопила, предназначена для непрофессиональной валки леса и хозяйственных работ.
Бензопила Huter BS-40 Бензопила Huter BS-25 Бензопила Huter BS-62 Бензопила Huter BS-45
Технические характеристики, руководство по эксплуатации и обслуживанию бензопил Huter
Прежде, чем приступить к сборке и обкатке бензопилы Хутер настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с правилами техники безопасности, руководством по эксплуатации и обслуживанию инструмента. Подробные технические характеристики и описание цепных бензопил Huter доступны на сайте производителя:
Скачать Руководство по эксплуатации цепных бензопил Huter
Особое внимание следует уделить следующим нюансам:
- Не допускается работа в условиях атмосферных осадков, а также при воздействии капель и брызг;
- Не допускается работа вблизи открытого огня или легковоспламеняющихся жидкостей и газов;
- Выхлопные газы бензинового мотора могут нанести вред вашему здоровью – работайте только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях;
- Не допускайте использования низкокачественного бензина, масла и несвежей топливной смеси – это может привести к поломке двигателя;
- Следите за правильной работой антивибрационной системы – это снизит усталость оператора и повысит производительность работы;
- Своевременно затачивайте цепь, следите за ее натяжением и периодически корректируйте его;
- Не следует использовать неисправный инструмент. Все ремонтные работы проводите при выключенном двигателе;
- Через каждые 45-50 минут останавливайте двигатель и делайте перерывы. Особенно важно соблюдать это условие при использовании цепных пил бытовой категории;
- Во время проведения работ следует надевать защитные очки или маску;
- По окончании работы включите тормоз и почистите бензопилу.
Сборка, подготовка к эксплуатации и обкатка
- После распаковки, проведите тщательный визуальный осмотр мотопилы, убедитесь в отсутствии внешних повреждений и надежном креплении всех узлов и деталей;
- Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации. Особое внимание уделите правильному надеванию цепи. Не забудьте, что под воздействием высоких температур цепь растягивается;
- Приготовьте один бачок топливной смеси для обкатки пилы, исходя из соотношения масло/бензин — 1/25;
- Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах 20 – 25 минут. Периодически прогазовывайте на протяжении 20-30 сек.
Важно: обкатку новой бензопилы следует производить только при смонтированной пильной гарнитуру – это продлит долговечность двигателя;
- Приготовьте свежую топливную смесь в соотношении в пропорции 1/40, если другие значения не указаны на упаковке масла;
- Заправьте масло в систему автоматической смазки пильной гарнитуры;
- На протяжении 4-5 часов поработайте бензопилой в щадящем режиме. Не допускайте перегревания инструмента, через каждые 40-45 минут глушите мотор и давайте ему остыть;
Топливная смесь и смазочные материалы
Во избежание преждевременных поломок бензопилы, ответственно подходите к выбору бензина, масла и смазочных материалов. По инструкции, для приготовления топливной смеси, следует использовать высокооктановый бензин марки Аи92-Аи95 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Рекомендуем выбирать масло Huter 2Т
Масло 2Т Huter Масло цепное Huter
Также тщательно следует отнестись к обслуживанию системы автоматической смазки цепи и шины. Запрещается использовать в качестве смазки отработанную жидкость. Производитель рекомендует масло Huter 80W90
Возможные неисправности, их причины и способы устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Мотор не запускается | Отсутствует топливо Неисправна свеча Открыта воздушная заслонка |
Заправьте бензопилу Почистите свечу, при необходимости замените ее на новую Вдавите кнопку заслонки к корпусу мотопилы |
При работающем двигателе и нажатом курке газа, цепь не вращается | Включен инерционный тормоз Неправильно смонтирована пильная гарнитура |
Разблокируйте тормоз Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации бензопилы Huter |
Неровно работает двигатель | Несвежая топливная смесь в баке Загрязнен воздушный фильтр |
Приготовьте свежее топливо Очистите воздушный фильтр |
Мотор не набирает обороты и глохнет | Неисправность свечи зажигания Замусорен воздушный фильтр |
Почистите и высушите свечу, при необходимости замените на новую Очистите воздушный фильтр |
Упала мощность мотора | Загрязнен или неисправен глушитель. | Очистите глушитель от копоти и нагара |
Достоинства и недостатки
Изучив специальную литературу, отзывы владельцев и на основе собственного опыта, мы пришли к выводу о надежности и качественной сборке цепных мотопил Хутер. Впрочем, как и всякие инструменты, эти агрегаты имеют свои достоинства и недоработки.
Преимущества:
- Разумное сочетание цены и качества;
- Адаптированность к работе при разных погодных условиях;
- Стильный, эргономичный корпус;
- Эффективная система виброгашения;
- Надежный высокооборотистый двигатель;
- Инструкция на русском языке;
Недостатки:
- Относительно большой вес;
- Некачественная цепь;
- Требует свежей топливной смеси.
Бензопила Хутер: регулировка карбюратора
Одной из самых распространенных неисправностей является разбалансировка карбюратора. Отрегулировать его настройки можно как в специализированной мастерской, так и в домашних условиях.
- Найдите регулировочные винты H, L, T.
- При помощи отвертки, проворачивая против часовой стрелки, прокрутите винты H и L до упора. Не следует применять излишних усилий – как только почувствуете сопротивление, прекратите усилие;
- Запустите мотор. Если он не заводится, регулировочным винтом T обогатите топливную смесь. Проворачивайте винт за часовой стрелкой не более, чем на ¼ оборота;
- Прогрейте двигатель 9-11 минут;
- Винтом L найдите максимальные обороты двигателя и отверните винт на ¼ оборота;
- Резко прогазовывая проверьте приемистость мотора;
- Более точные настройки можно выполнить, используя тахометр. Если неисправность так и не удалось устранить – обратитесь в сервисный центр;
Карбюраторы бензопил Huter – устройство, регулировка и ремонт
Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.
Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter
Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо – японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.
Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.
Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.
Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.
Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45
Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.
Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива.
С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр.
Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45
В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.
Что понадобится для регулировки
Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.
- тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
- шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.
Приобрести их можно в специализированных магазинах.
Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя
Как отрегулировать – пошаговый алгоритм
Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов
- L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
- H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
- T – регулировка холостого хода.
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter
В этом же порядке следует производить настройку.
Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.
- Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
- Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
- Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
- Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
- Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
- Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
- Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Нюансы настройки
Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).
Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).
Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр
Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.
Ремонт карбюратора своими руками
То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.
Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.
Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:
- топливный фильтр (промывка или замена) – при рывках двигателя и чихании;
- игольчатый клапан – если игла заклинивает в клапане или залипла;
- диафрагму топливного насоса – износ;
- прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.
Также можно:
- разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
- закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.
Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).
Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.
Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter
Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:
- в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
- наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
- имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
- демократичные цены на запчасти и ремонт.
Минусов меньше, но они есть:
- рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
- необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.
Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52
На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.
Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.
Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.
Ремонт бензопилы своими руками: неисправности и их устранение
Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.
Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:
- отвертки (шлицевые и силовые);
- комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.
Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр
Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.
Алгоритм поиска и устранения неисправностей
Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Топливная система
Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.
Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.
Течет бензин из бензопилы
Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.
Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.
Не поступает бензин в цилиндр бензопилы
Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:
- Воздушный фильтр засорился.
- Настройки работы карбюратора слетели.
- Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
- Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.
Бензопила не держит холостые обороты
В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».
Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.
Фильтра
«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.
Как проверить топливный фильтр и заменить
Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:
- Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
- Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».
Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:
- Откручивается крышка топливного бака.
- При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
- Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.
Как почистить воздушный фильтр
При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.
Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Неисправность других систем
В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.
Почему дымит бензопила
Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.
Отдача при запуске бензопилы
В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.