Сплав бронзы и серебра

Серебро является одним из самых любимых металлов на всем земном шаре, в некоторых странах его почитают даже больше, чем золото. Умелые мастера делают из серебра не только разного рода украшения, но и столовые приборы, посуду, иные полезные вещи. Неменьшей популярностью пользуются шкатулки из данного металла.

Наиболее широким спросом серебро пользуется у творцов ювелирного дела, они создают из него серьги, кольца и браслеты, дополняя их драгоценными камнями. Несмотря на то что этот металл довольно доступный, его выбирали и выбирают многие королевские особы.

Серебро представляет собой достаточно пластичный, тяжелый, но очень мягкий металл. Он обладает хорошей электро- и теплопроводностью, благодаря чему его очень часто используют в промышленных целях.

Интересный факт: данный металл не растворяется от воздействия на него соляной кислоты, но может быть разжижен в хлорном железе.

Серебро не является биоэлементом, но учеными доказано, что металл обладает антибактериальными свойствами. Некоторые считают, что если бросить чистую серебряную монету в воду, то последняя очистится от микробов.

Но это вовсе не значит, что следует постоянно использовать воду и продукты, «очищенные» таким способом. Накопление металла в организме чревато своими негативными последствиями и серьезными заболеваниями.

Содержание металла в питьевой воде может быть очень опасным.

Желательно держать серебряные предметы и украшения подальше от йода, ведь если они вступят с ним в реакцию, то потемнеют. Такие «загрязнения» будет непросто очистить.

Считается, что ювелирные украшения из серебра стоят дорого, а потому покупатели нередко отдают предпочтение вариантам из сплавов серебра с иными металлами. Но это не совсем так. Металл в чистом виде не порадует своими практическими свойствами и мягкостью, именно поэтому специалисты нередко подмешивают к нему медь, титан или платину.

Профессионалами подмечено, что в мире всего лишь 20% серебра уходит на создание ювелирных украшений. Изделия из чистого металла не только быстро темнеют, но и легко царапаются, в то время как различные сплавы обладают большей твердостью и менее подвержены механическим повреждениям. Сплавы мастера также именуют лигатурами.

Благодаря существованию различных лигатур профессиональные ювелиры могут создавать самые утонченные изделия, используя при этом сложные техники.

Не стоит считать, что сплавы удешевляют металл, наоборот, они делают его более износостойким и привлекательным. Но, разумеется, не стоит забывать о правильном уходе, так как даже лигатурам с серебром свойственно со временем темнеть и загрязняться.

К жидкому серебру сегодня наиболее часто добавляют медь. Специалистами подмечено, что оба металла прекрасно взаимодействуют друг с другом.

Но на этом все не заканчивается – чаще всего в такую лигатуру с медью также добавляют никель, цинк, кадмий, а также иные элементы, которые можно с легкостью найти в периодической системе (таблице) Менделеева.

Никель чаще всего используют для придания дополнительного блеска.

Наиболее дорогим и престижным считается стерлинговое серебро, в котором имеется примесь меди. В таком сплаве содержится более 92% чистого серебра.

Родированное серебро, так же как и стерлинговое, является одним из самых дорогих и востребованных материалов. Специалисты относят его к группе платиновых благодаря высокой износостойкости и улучшенным внешним данным.

Одной из популярных разновидностей является филигранное серебро, представляющее собой металл в чистом виде. Оно нередко применяется для насечки по стали.

Черненое серебро получается путем добавления меди и свинца. Разновидностью черненого является оксидированное серебро.

Позолоченное серебро создается путем использования золота, меди или латуни в лигатуре. Такие ювелирные изделия со временем могут потемнеть и больше походить на бронзовые.

Если в лигатуре присутствует 1% никеля, это значит, что прочность будущего изделия, а также его износостойкость будут увеличены, а вот при большем содержании никеля полученный сплав станет хрупким. Должна быть золотая середина.

Содержание алюминия в сплаве с серебром более 6% также не приведет к получению качественной смеси. То же касается и большого содержания цинка, который может сократить до минимума все полезные свойства металлов.

Сплавы серебра с железом не самые устойчивые, а потому крайне редко создаются. То же касается и олова, которое делает сплав более тусклым.

Серебряно-палладиевые сплавы активно используются в стоматологии для зубного протезирования.

Сфера применения серебра зависит от его пробы. Сегодня в нашей стране используется 8 проб данного металла. Рассмотрим их более подробно.

  • 720. Самый низкопробный металл, в лигатуре которого преобладает медь, придающая металлу желтый оттенок. В связи с не самыми эстетически привлекательными свойствами металл данной пробы не используется в ювелирном деле.
  • 800 и 830. Данные сплавы также неактуальны для ювелирного искусства из-за высокого содержания меди, но из них отлично получаются рукоятки ножей и иные предметы для повседневного использования.
  • 875. Такой сплав применяется в ювелирном деле, так как чистого серебра в нем более 87%, он имеет схожие внешние данные с белым золотом, чем нередко пользуются мошенники, выдавая одни изделия за другие.
  • 916. Сегодня этот материал практически не используется в производстве украшений. Во времена Советского Союза из металла данной пробы активно делали вещи бытового плана: чайники, серебряные столовые сервизы, сахарницы и т.д.
  • 925. Данная проба является одной из самых востребованных, она отвечает всем стандартам качественного металла. Металл раскрывает всю красоту ювелирных серебряных изделий. Известно, что из металла 925-й пробы чеканились английские монеты, в результате чего он получил название «стерлинговое серебро».
  • 960. В этом сплаве 96% чистого серебра, его актуально использовать для создания изделий, которые затем будут покрыты эмалью. Изделия из практически чистого серебра очень нежные, за ними должен быть особый уход, в противном случае они могут быть с легкостью повреждены.
  • 999. Чистое серебро, использующееся для создания коллекционных монет и для отливания серебряных слитков.

Известны также и иные сплавы, которые не имеют проб, так как содержат малое количество серебра. Из таких сплавов делают недорогие украшения по типу брошей и простых колец.

Есть также и сплавы, которые имитируют серебро, а не изготавливаются на его основе, в их составе серебра нет вообще. Как правило, в них присутствуют никель, железо и марганец.

Сплавы-имитации практически невозможно отличить от настоящих невооруженным глазом.

Такого рода сплав называется мельхиором, он широко используется в создании недорогой бижутерии и столовых приборов.

Рекомендации по уходу за украшениями из серебра смотрите в видео ниже.

Невидимая энергия: часть 3. союз трех металлов

assalam786Начало в Части 1 и Части 2.Это — иллюстрация из алхимического сборника 17-го века, где в виде аллегорических фигур представлены семь металлов, известных древним. Каждый из металлов ассоциировался с одной из семи планет. В первом ряду — три благородных металла: Луна (серебро), Солнце (золото) и Венера (медь), позади — четыре остальные: Юпитер (олово), Марс (железо), Сатурн (свинец) и Меркурий (ртуть).Почему первая тройка из семи выделена автором алхимической книги? Конечно, есть очевидные причины: золото и серебро уже шесть тысяч лет почитаются особо ценными из-за редкости, красивого блеска, ковкости и стойкости к коррозии. Медь, хотя и уступает им – не так красиво блестит и легко окисляется, тоже имеет высокие потребительские качества (хотя уже в древности чаще использовалась не чистая медь, а ее более прочные сплавы – бронза, медь с оловом и другими металлами, и латунь – медь с цинком).Подсвечник из Хорасана, латунь с медной и серебряной инкрустацией, 12 в.Но только ли за эти качества золото, серебро и медь — ценились людьми Знания? Очевидно, было что-то еще, из-за чего их использовали для изготовления важных сакральных и ритуальных предметов. Попробуем разобраться, что это за мистические свойства…Библейский ковчег завета в святая святых храма Соломона в Иерусалиме был выложен листами золота изнутри и снаружи, а по бокам от него стояли две статуи херувимов из оливкового дерева, покрытые золотом. Алтарь для возжигания благовоний во втором, внешнем помещении Соломонова храма был также выложен золотыми пластинами. Две огромные колонны снаружи храма были медными (по другим версиям перевода – латунными или бронзовыми), полыми внутри, в ритуалах богослужения и жертвоприношения использовались медные или латунные жертвенники и сосуды, включая «литое море» — многотонный чан из латуни, который иудейские священники использовали для омовения.В Древнем Египте ритуальные предметы, что находят в неразграбленных гробницах, были изготовлены из золота или красивого сплава золота и серебра – электрума.Ритуальные предметы из серебра и золота, утилитарное назначение которых остается неизвестным (подобие скипетров, дисков и чаш) находят в древних захоронениях — от фракийских до сарматских.

В грандиозном храме Солнца Кориканча («Золотой Храм») столицы империи инков на юго-западе Перу был помещен литой диск из золота размером с колесо и золотые фигуры людей и лам в натуральную величину. Листами из чистого золота были покрыты и все стены храма.

Читайте также:  Давление в газовом баллончике для горелок

Согласно Новому Завету, одним из даров, принесенных волхвами, передавшими новорожденному Христу благодать, было золото.

В православной Традиции, пришедшей в Россию из Византии, кресты на куполах храмов и сами купола покрывали тончайшим слоем сусального золота (сплав золота с небольшим количеством серебра и меди), а кровлю делали из листовой меди. Сусальным золотом покрывали и церковную утварь.

Хотя все эти предметы принято называть «ритуальными» или «священными», у них могло быть также вполне функциональное назначение, связанное с накоплением и передачей особого вида энергий, о которых мы ведем речь.

В «Одо-магнетических письмах» Карла фон Рейхенбаха, об исследованиях которого я писала в Части 1, утверждалось, что чем лучше тепло- и электропроводность металла, тем лучше он проводит «од»универсальную жизненную силу, которую сенситивные люди видят как яркое свечение вокруг металлических предметов.

Фотография кельтского креста, сделанная по методу Кирлиана

Из металлов, известных древним, самой высокой электропроводностью обладает серебро, за ним следуют медь и золото, затем бронза и латунь. Примерно в таком же порядке эти металлы и сплавы распределяются и по теплопроводности. Если полагаться на утверждения Рейхенбаха, серебро, золото, медь, бронза и латунь также наилучшим образом проводят невидимую универсальную жизненную силу.

Данное предположение было подтверждено экспериментально.

Упомянутый в Части 1 Вильгельм Райх, также изучавший проявления универсальной силы, которую он назвал «оргон», в результате экспериментов пришел к выводу, что при определенной концентрации оргоническая энергия может спонтанно переходить в электрическую.

Впоследствии несколько ученых продолжили работы в этой области. Одним из них был канадец Петр Маркович (Peter Markovich), который в 1977 году продемонстрировал трансформатор энергии «эфира», получаемой прямо из пространства, в электричество. (Если интересны подробности, есть источник об этом аппарате на английском и частичный перевод на русский).

Данный прибор интересует нас с точки зрения материалов, в нем использованных. Маркович утверждал, что металлы, лучше всего проводящие электричество — прежде всего серебро, медь и золото — также наилучшим образом проводят энергию эфира, что было выяснено им опытным путем. Он также обнаружил, что проводники, не имеющие естественных магнитных свойств, такие, как алюминий, не могут использоваться для того, чтобы втягивать энергию эфира, но лишь для того, чтобы ее рассеивать. В «машине» Марковича применялись медь и серебро (золото исключалось из-за стоимости), и машина действительно генерировала электричество.

Нас, однако, интересует не электричество, а то, что «машинами» по приему и распределению универсальной энергии могут быть любые предметы («ритуальные» или обиходные), в которых учтено знание о свойствах и правильном сочетании металлов.

Об этом говорил суфийский Мастер Омар Али-Шах:

Возьмем, к примеру, использование металла. Наиболее часто мы встречаем его в таких изделиях Традиции, как шкатулки и подносы.

Чаще всего при их изготовлении используется три металла: латунь, медь и серебро. Ценность и функциональность этих трех металлов в том, что в определенных пропорциях они создают гармоничное сочетание.

Мы, как всегда, обращаем особое внимание на идею гармонии. 

Шкатулка, к примеру, может иметь в своем составе три этих металла. Ее функция может быть еще более усилена добавлением орнамента из серебра.

И теперь эта шкатулка может выполнять особую функцию — аккумулировать определенный вид, определенное качество энергии, а затем перераспределять ее в течение некоторого времени.  Эта шкатулка – технический инструмент, машина.

Характер того, что она делает, относится к категории сверх-обычного, но не сверхъестественного.

Шкатулка из латуни, серебра и медиПоднос дамасского стиля из латуни и меди, инкрустированный серебром, 19 век. Техника инкрустации более мягких металлов на более твердые появилась ввосточной Персии в 12-м веке, затем через суфийских мастеров распространиласьв Сирию и Египет, особенно Дамаск и Каир, по имени которых были названы двастиля обработки металлических изделий – дамасский и каирский. Данная техникадостигла расцвета в 13-м и 14-м веках, а золотой век ее пришелся на периодМамлюкского султаната, из-за чего такую технику иногда называют «мамлюкским стилем».В 19-м и 20-м веках мамлюкский стиль пережил свое возрождение, и мастера вновь

стали инкрустировать изделия из меди и латуни серебром и даже золотом.

Ранее, в заметке «О функции предметов и объектов Традиции» я приводила отрывок из книги Омара Али-Шаха, где идея сочетания трех металлов несколько более развернута:

Когда изготавливают повседневные предметы вроде шкатулки, чаши или подсвечника, то классические три материала, которые для них используются – это латунь, медь и серебро. Когда предметы сделаны с должным мастерством, они не только внешне привлекательны, но и в металлургическом смысле хорошо слажены, что означает – металлы в них не подавляют друг друга химически.

Так почему же именно эти три металла, почему не один либо другой из них? Может быть и один из них либо другой, например, предмет может быть целиком сделан из латуни, меди или серебра.

Однако была выведена формула, согласно которой эти три материала усиливают действие друг друга. Иначе говоря, совместное действие этих трех металлов равняется чему-то вроде икс в третьей степени. (Омар Али-Шах.

«Суфийская Традиция на Западе», глава «Функции объектов Традиции»)

Чаша мамлюкского стиля из латуни, инкрустированная серебром и медью

Что означает эта «гармония металлов»? И есть ли вообще такая вещь? Оказывается, да.

Металлы очень различаются по свой активности – способности отбирать у других металлов их электроны и присваивать себе, разрушая соседей. Если выстроить все известные древнему миру металлы (исключая ртуть) в ряд по признаку электрохимической активности, то получится такая последовательность: золото, серебро, медь (латунь), свинец, олово, железо.

Чем дальше в этом ряду находятся друг от друга металлы, тем сильнее между ними электрохимические реакции, и тем выше вероятность их разрушения — коррозии. И наоборот, чем ближе друг к другу металлы, тем больше между ними гармония.

Поэтому тройки золото-серебро-медь или серебро-медь-латунь, действительно, практически идеальны и «бесконфликтны» с электрохимической точки зрения.

Пара латунных подсвечников, сделанных в 19-м в. в Дамаске, с серебряными и медными каллиграфическими надписями, нанесенными методом насечкиКстати, в алхимической гравюре, с которой начинается заметка, металлы выстроены почти по электрохимическому ряду – хотя гравюра была создана гораздо раньше того, как он был открыт. Открыт он был Берцелиусом в 19-м веке, а правильные сочетания металлов были известны мастерам Традиции еще в Древнем Египте. Откуда пришли эти знания?Возможно, были получены путем проб и ошибок.

Возможно, их источником было прямое видение различий в «светимости» металлов.

В пользу этого предположения говорит наблюдение Рейхенбаха, сделанное при исследованиях одических свойств металлов:

Рассматривая ряд веществ, расположенных по ощущению сенситива, мы с изумлением замечаем, что он почти совершенно совпадает с тем размещением […], которое известно в науке под именем электрохимического ряда. Однако же, хотя в обоих случаях вывод наблюдений тождествен, но так как мы дошли до него совершенно иным путем, то и станем называть составленный нами ряд веществ одохимическим.

Не правда ли, что это чрезвычайно поразительная картина: простая, неученая девушка, в один час, по одному ощущению ничем не вооруженных пальцев, располагает все элементарные тела в систему, над составлением которой трудились великие умы нашего времени почти целую половину столетия. Знаменитый Берцелиус, творец электрохимической теории, очень живо чувствовал преимущество такого знания, когда я, находясь в Карлсбаде, представил ему результаты моих опытов; но по смерти его другие химики не захотели удостоить своим вниманием такое ничтожное открытие.

Преимущество знания, отвергнутого современниками Рейхенбаха, заключается в том, что понимая свойства различных материалов в отношении универсальной энергии, можно применять предметы, сделанные из правильных материалов, а также их сочетания, для накопления и использования этой энергии.Как именно – мы увидим в следующих заметках.

Часть 4.

Свойства и классификация бронзовых сплавов. — DRIVE2

Для тех кто интересуется свойствами бронз разных марок выкладываю эту статейку. Материал для шатунных втулок я подбирал исходя из описанных ниже данных.

БРОНЗА

Классификация бронзовых сплавов Бронзами называются сплавы на основе меди, в которых основными легирующими элемен-тами являются олово, алюминий, железо и другие элементы (кроме цинка, сплавы с которым относятся к латуням).

Маркировка бронз состоит из сочетания «Бр», букв, обозначающих основ-ные легирующие элементы и цифр, указывающих на их содержание.По химическому составу бронзы классифицируются по названию основного легирующего элемента.

При этом бронзы условно делят на два класса: оловянные (с обязательным присут-ствием олова) и безоловянные.По применению бронзы делят на деформируемые, технологические свойства которых допускают производство проката и поковок, и литейные, используемые для литья.

Читайте также:  Как гравером вырезать из фанеры

В то же время многие бронзы, из которых производится прокат, используются и для литья.Химический состав и марки бронзовых сплавов определены в следующих ГОСТах:Литейные: оловянные в ГОСТ 613-79, безоловянные в ГОСТ 493-79.

Деформируемые: оловянные в ГОСТ 5017-2006, безоловянные в ГОСТ 18175-78

Многообразие бронз отражает приведенная ниже таблица. В ней представлены практически все деформируемые и часть литейных бронз. Бронзы, используемые исключительно как литейные, помечены «звездочкой».

В дальнейшем будут рассматриваться преимущественно деформируемые бронзы. Структура бронзовых сплавов кратко рассмотрена в — Структура и свойства сплавов.

таблица

Физические свойства бронзовых сплавов

Модуль упругости Е разных марок меняется в широких пределах: от 10000 (БрОФ, БрОЦ) до 14000 (БрКН1-3, БрЦр). Модуль сдвига G меняется в пределах 3900-4500. Эти величины сильно зависят от состояния бронзы (литье, прокат, до и после облагораживания). Для нагартованных лент наблюдается анизотропия по отношению к направлению прокатки.

Обрабатываемость резанием практически всех бронз составляет 20% (по отношению к ЛС63-3). Исключение составляют оловянно-свинцовые бронзы БрОЦС с очень хорошей обраба-тываемостью ( 90% для БрОЦС5-5-5).

Ударная вязкость меняется в широких пределах, в основном она меньше, чем для меди (для сопоставимости результатов все значения приведены для литья в кокиль):

Ударная вязкость

Электропроводность большинства бронзовых сплавов существенно ниже, чем у чистой меди и многих латуней (значения удельного сопротивления приведены в мкОм*м):

Электропроводность

Сопротивление серебряной бронзы (медь легированная серебром до 0.25%) такое же как у чистой меди, но такой сплав имеет большую температуру рекристаллизации и малую ползучесть при высоких температурах.

Низкое удельное сопротивление имеют низколегированные бронзовые сплавы БрКд, БрМг, БрЦр, БрХ.

Величина электропроводности имеет существенное значение для бронз, используемых для изготовления коллекторных полос, электродов сварочных машин, для пружинящих электрических контактов. Приведенные значения являются ориентировочными, т.к.

на величину сопротивления оказывает влияние состояние материала. Особенно сильно оно может измениться под влиянием облагораживания (в сторону уменьшения, это касается БрХ, БрЦр, БрКН, БрБ2 и др.). Например электросопротивление БрБ2 до и после облагораживания составляют 0.1 и 0.07 мкОм*м.

Теплопроводность большинства бронз существенно ниже теплопроводности меди и ниже теплопроводности латуней (значения приведены в кал/cм*с*С):

Теплопроводность

Высокую теплопроводность имеют низколегированные бронзы. Облагораживание улучшает теплопроводность. Высокая теплопроводность особенно важна для обеспечения отвода тепла в узлах трения и в электродах сварочных машин. Низкая теплопроводность облегчает процесс сварки бронзовых деталей.

Механические свойства бронзового проката

Если из всего разнообразия латуней массово производится прокат только двух марок (ЛС59-1 и Л63), то для массового производства полуфабрикатов из бронзы используется значительно большее количество марок. Бронзовый прокат включает в себя круги, трубы, проволоку, ленты, полосы и плиты. Бронзовые круги

Бронзовые круги выпускаются прессованными, холоднодноформированными и методом непрерывного литья. Способ производства и диапазон производимых диаметров определяется технологическими свойствами конкретной бронзы. В таблице указано соответствие между марками бронз, диаметром прутка и способом производства.

Общее представление об основных механических свойствах бронзовых кругов дает следующая гистограмма.

гистограмма

Непрерывнолитые круги. Методом непрерывного литья массово производятся БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, реже БрОФ10-1 и БрАЖМц10-3-1.5. В изделиях, полученных этим способом, отсутствуют дефекты, характерные для литья в кокиль или песчаную форму.

Поэтому по своим свойствам непрерывнолитые полуфабрикаты существенно превосходят отливки в кокиль и близки к прессованным полуфабрикатам.Круги из БрОЦС5-5-5 и БрОФ10-1 имеют относительно гладкую поверхность, нарушаемую неглубокими вмятинами от тянущего устройства.

Круги этих марок производятся только непрерывнолитым способом.

Круги из БрАЖ и БрАЖМц, полученные методом непрерывного литья, могут иметь на поверхности опоясывающие трещины глубиной до 1 мм.

По твердости, прочности и пластичности непрерывнолитые круги незначительно уступают прессованным, антифрикционные свойства у них практически одинаковы, а стоимость их существенно ниже.

При необходимости качественные круги больших диаметров (свыше 100 мм) и короткой длины можно отливать методом центробежного литья.

Прессованные и холоднодеформированные круги.Они производятся по ГОСТ 1628-78, а также ГОСТ 6511-60 (БрОЦ4-3), ГОСТ10025-78 (БрОФ6.5-0.15 и БрОФ7-0.2) и ГОСТ 15835-70 (БрБ2) и многочисленным ТУ.

Массово производятся и имеются в свободной продаже прессованные круги из БрАЖ9-4 диаметром 16-160 мм.Доступны также круги из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 и БрАЖНМц9-4-4-1, но они значительно дороже. Прессованные круги других марок выпускаются под заказ.

Холоднодеформированные (тянутые) круги выпускаются в разном состоянии поставки диаметром до 40 мм. На гистограмме представлены данные для прутков из БрОЦ4-3. БрКМц3-1, БрОФ7-0.2 (твердое состояние), БрАМц9-2 (полутвердое состояние) и прутков БрБ2 в состояниях «М» и «Т» Следует отметить, что холоднодеформированные круги производятся под заказ и являются большим дефицитом.

Бронзовые трубы и заготовки для втулокПрессованные трубы общего назначения производятся из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 (ГОСТ 1208-90).

Трубы специального назначения выпускаются из других марок по различным ТУ. Методом непрерывного литья выпускаются трубные заготовки из БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, БрАЖМц10-3-1.5.

Механические свойства труб практически совпадают с таковыми для соответствующих кругов.

Заготовки для втулок отливаются в кокиль или методом центробежного литья. При этом чаще используются марки БрАЖ9-4, БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1, БрОЦ10-2.

Особенности свойств различных бронзовых сплавов

Выбор бронзы для использования в конкретных целях не определяется только величинами ?в и НВ, которые отражают лишь часть механических свойств.

Выбор той или иной марки производится с учетом всего комплекса физических, механических, технологических и антифрикционных свойств, коррозионной стойкости, поведения при высоких или низких температурах и т.д.

Ниже в таблице сопоставлены свойства и марки бронзовых сплавов.

ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ

Антифрикционные бронзы

Бронзы очень широко используются в качестве антифрикционных материалов.

К числу бронз, которые импользуются в качестве антифрикционных материалов относится большинство оловянных (кроме БрОЦ4-3) бронз, а из безоловянных — БрАМц, БрАЖ, БрАЖМц, БрАЖН.

Эти бронзы применяются главным образом для изготовления 1) опор подшипников скольжения, 2) колес (венцов) червячных передач и 3) гаек в передачах «винт-гайка».

Анти-фрикционные свойства составляют отдельную группу свойств и не связаны напрямую с их механическими свойствами. Антифрикционные свойства определяются свойствами поверхностного слоя, тогда как механические свойства определяются объемными свойствами материала.

Это неочевидное утверждение можно проиллюстрировать на примере двух бронз — БрС30 и БрАЖ9-4 при их использовании в подшипниках скольжения. БрС30 существенно уступает бронзе БрАЖ9-4 по всем механическим показателям (прочность, твердость, относительное удлиение).

Однако, именно она применяется в особо ответственных подшипниках, допускающих высокие скорости и высокие нагрузки ( в т.ч. ударные).

Поэтому при выборе бронзы для использования в узлах трения учитывают прежде всего антифрикционные, а затем — механические свойства. Для этих целей массово используются круги и полые заготовки БрАЖ9-4 и БрАЖМц10-3-1.5 БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1.

Для направляющих используются катаные полосы из БрАМц9-2 и плиты (литые и отфрезерованные) из БрАЖ9-4 и БрОЦС5-5-5.Критерии выбора той или иной марки бронзы зависят от вида узла трения и условий его работы.

Для наиболее распространенных случаев общие рекомендации могут быть следующими.

Подшипники скольжения.При скоростях скольжения > 5-6 м/с предпочтительно применять БрОФ10-1. При скоростях < 5-6 м/с можно применять БрАЖ9-4 или БрОЦС5-5-5. Если опорная поверхность вала закалена, то можно применять любую из этих бронз, но БрАЖ допускает вдвое большие радиальные нагрузки. Если опорная поверхность вала незакалена, можно применять только БрОЦС.

Колеса (венцы) червячных передач.

При скоростях скольжения > 8-12 м/с применяется БрОФ10-1. При скоростях 4-10 м/с применяется БрОЦС5-5-5. При скоростях

ПОИСК

Для декоративной окраски применяют бронзы — измельченные сплавы олова с медью (золотая бронза), олова с цинком (серебряная бронза).
[c.

76]

Серебряными бронзами называют сплавы меди с очень небольшими добавками серебра — не более 0,25% (по массе).

Они обладают очень высокой электропроводностью, высоким порогом рекристаллизации и хорошей длительной прочностью.
[c.263]

Химический состав полуфабрикатов из серебряных бронз
[c.264]

Механические и физические свойства полуфабрикатов из серебряных бронз
[c.265]

Механические и физические свойства серебряной бронзы
[c.265]

На рис. 319—323 показано влияние серебра на повышение температуры разупрочнения серебряных бронз.
[c.267]

Кадмиевая бронза — см. Бронза кадмиевая Кадмиево-медно-серебряные сплавы—см. Сплавы кадмиево-медно-серебряные Кадмиевые сплавы — см. Сплавы кадмиевые Кадмиевые сплавы подшипниковые — см. Подшипниковые сплавы кадмиевые Кадмий 1 (1-я) —347
[c.92]

Для контактов кулачковых контакторных элементов применяется твёрдая медь, иногда, при больших нагрузках, с серебряными накладками. Кронштейны и рычаги выполняются литыми (бронза или специальный цинковый сплав) или из железных штампованных деталей.
[c.484]

Существенное уменьшение влияния изменения контактных сопротивлений (в десятки раз) достигается применением схемы по типу двойного моста Томпсона [54].

Применяемые материалы для контактных пар 1) кольца из нержавеющей стали или бронзы щетки серебряно-графитовые или в виде пакета из латунных полос (сетчатый контакт) 2) серебряные кольца с серебряно-графитовыми щетками (доступен конец вала) [22], [35], [44], [45], [48], [67], [77].
[c.556]

Читайте также:  Стол для раскроя своими руками

Изучение опыта эксплуатации показало, что надежная работа несъемных уплотнений, как следящего механизма, непосредственно связана с конструкцией деталей, входящих в уплотнительный узел [81.

Кольцевые пружины 5, изготовленные из фосфористой бронзы, находясь длительное время в сжатом состоянии, теряют упругие свойства и способность к восстановлению первоначальной формы. Объясняется это несоответствием качества поставляемого материала техническим требованиям.

Кроме того, местные перегревы при пайке частей кольца серебряным припоем также могут снизить упругие свойства бронзы.
[c.35]

Серебряные припои можно применять при пайке всех черных и цветных металлов, кроме алюминия в цинка. Медно-цинковые припои используются преимущественно для пайки стали, чугуна, медн, бронзы и никеля. Лучшие результаты дает припой ЛОШ-06-04.
[c.141]

На электронном микроскопе изучали пленку меди на стали и бронзе, образовавшуюся при трении пары бронза—сталь в среде глицерина. Фотографии поверхности на электронном микроскопе ЭМ-7 получены с помощью угольно-серебряных реплик.

Фотографии позволили установить, что сервовитная пленка имеет микропористость, причем некоторые поры имеют огранку. Это так называемые отрицательные кристаллы, которые образуются в результате коагуляции (слияния) вакансий, в избытке имеющихся в пленке.

[c.280]

Кадмиевые, серебряные и магниевые бронзы  [c.748]

Желательно избегать рисунков бронзой, таких же накатов н разного рода золотых н серебряных линий. При нанесении рисунков через трафареты рекомендуется, во первых, не делать слишком грубым и беспокойным рисунок трафарета н, во-вторых, не применять тонов, резко отличающихся от общего колорита окраски.
[c.63]

При содержании в серебряных припоях более 0,01% Л1 (алюминий может попадать в жидкий припой, в частности, из алюминиевой бронзы или из сплавов А1—Ni—Со при пайке их со сталью) образуются малопрочные соединения из-за повышенной их хрупкости, обусловленной образованием на границе шва со сталью хрупких интерметаллидных прослоек.
[c.113]

Особенно заметное активирование серебряных припоев при пайке хромоникелевых сталей, бронз, керамики, ковара, композитных сплавов с вольфрамом обеспечивается при легировании их титаном, цирконием и индием.
[c.116]

Углеродистые и конструкционные стали могут быть запаяны в соляных ваннах без применения флюса, если в качестве припоя применяются медь, латунь или бронза. При пайке серебряными припоями необходимо применять флюс, содержащий некоторое количество фтористых соединений.

Для этого детали перед погружением в ванну для пайки обрабатывают флюсом или погружают сначала в расплавленный флюс или в водный раствор флюса с последующей просушкой, а затем в соляную ванну.

Деталь после обработки в водном растворе флюса перед опусканием в ванну следует хорошо просушивать до полного удаления влаги.
[c.207]

В оловянистых бронзах р-фаза темнеет. Разбавленный водой до 1000 мл реактив применяют для травления серебра, серебряных сплавов и припоев. Реактив также используют для травления сплавов цинк—индий. В этом случае рекомендуется перед употреблением добавить к реактиву 100 мл 10%-кого водного раствора хромового ангидрида. Время травления до 1 мин [88].
[c.65]

При повышенных частотах используют подшипники высокой точности с массивными сепараторами из латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, стеклонаполненных полиамидов, текстолита.

Металлические сепараторы подшипников, предназначенных для высоких частот вращения d n > 2-10 мм мин ), с целью повышения антифрикционных свойств изготовляют со специальными покрытиями оловянно-свинцовым, серебряным и др.
[c.255]

Некоторые сведения о структуре слоя были получены при электронно-микроскопическом исследовании угольно-серебряных реплик с-участков фактического контакта меди и бронз разного состава при трении по стали в среде глицерина [16].

Установлено наличие микропористости ограненные ямки отождествляли с отрицательными кристаллами, образующимися при слиянии вакансий.

Ряды ямок т равления (дислокаций), по мнению авторов, являются результатом процесса полигонизации, вызванного нагревом и деформацией при трении.
[c.102]

Серебряная бронза. БрСрОД ( uAgO,l) — предназначена для изготовления коммутаторов, коллекторных колец и обмотки роторов турбогенераторов.
[c.239]

Кадмиевые, магниевые и серебряные бронзы. Эти бронзы (БрКд1, БрМгО,3, БрСрО,1) относятся к проводниковым сплавам. Химический состав и назначение приведены в табл. 19.21.

Указанные бронзы являются однофазными. Наиболее широко применяются первые два сплава. Они прочнее меди и обладают наиболее высокой электропроводностью среди медных сплавов.

Упрочняются, как и медь, только пластической
[c.750]

Серебряная бронза БрСрОД Коммутаторы, коллекторные кольца, обмотки роторов, турбогенераторов
[c.699]

Опыт запрессовки деталей из медных сплавов, покрытых белой бронзой, в пластмассы К18-2, К21-22, К214-2, К114-35, АГ-4 и др.

подтверждает целесообразность данной рекомендации внешний вид деталей не изменяется, зачистка облоя не вызывает нарушения покрытия, как это имеет место на серебряных, оцинкованных или кадмированных деталях, способность паяться и свариваться не изменяется.
[c.126]

Применяемые материилы для контактных пар 1) кольца из нержавеющей стали или бронзы щетки серебряно-графитовые или в виде пакета из латунных полос (сетчатый контакт) 2) серебряные кольца с серебряно-графитовыми щетками (доступен конец вала) 3) медные кольца и медно-графитовые шеткн.
[c.496]

Лимбы могут быть изготовлены из стекла (применяется марка БКЮ по ГОСТ 3514—57) либо из металла (фосфористая бронза, латунь, нейзильбер). Штрихи на металлических лимбах обычно нанесены на торцовой поверхности серебряного или нейзильберового кольца, концентричио запрессованного в тело лимба.

Металлические лимбы, как правило, имеют больший размер по сравнению со стеклянными, потому что качество штрихов, нанесенных на металле, при прочих paiBHbix условиях обычно хуже качества штрихов, нанесенных на стекле. Вследствие этого увеличение отсчетных устройств прибора не может быть большим.

Для уменьшения цены деления и получения приемлемо видимого расстояния между штрихами требуется идти на увеличение диаметра лимба.

Преимущество стеклянных лимбов также и в том, что они допускают наблюдение штрихов в проходящем свете, а это лучше наблюдения в отраженном свете, поскольку потери света уменьшаются и штри-хи будут наблюдаться лучше.
[c.33]

Для высокотемпературной панки алюминиевых бронз серебряными и медно-цинковыми припоями флюсы ПВ200 и ПВ284 непригодны, так как они не растворяют окислы на их поверхности. Для успешной пайки в эти флюсы необходимо ввести кремнефтористый натрий (10—20 %) или флюс для пайки алюминия (до 50 %).
[c.253]

Бериллисвые бронзы паять значительно труднее, чем другие медные сплавы, их следует паять немедленно после механической зачистки серебряными припоями с флюсом, в состав которого должны входить фтористые соли.
[c.253]

Широкое применение в качестве припоев получили высокотемпературные припои — сплавы на основе серебра, алюминия, меди и др., обладающие, как правило, температурой плавления выше 450—500° С (723—773° К). Наибольшее применение находят медно-цинковые припои ПМЦ 36, ПМЦ 48, ПМЦ 54 (ГОСТ 1534—42).

Они имеют предел прочности = 21—35 кПмм (206,0—343,2 Мн/м ), относительное удлинение до 26% и рекомендуются для пайки изделий из меди, томпака, латуни, бронзы. Серебряные припои имеют температуру плавления 740—830° С (413—1103° К).

Согласно ГОСТу 8190—56 марки припоев разделяются в зависимости от содержания в сплавах серебра, которое изменяется в пределах от 10 (ПСр 10) до 72% (ПСр 72). Остальными составляющими являются цинк, медь и в небольшом количестве свинец.

Эти припои применяются для пайки тонких деталей, для соединений медных проводов и в случаях, когда медь спая не должна резко уменьшать электропроводность соединений встык. Эти припои применяются для пайки тонкой луженой стальной проволоки в кабельном производстве и т. д.
[c.113]

Пайка меди и ее сплавов легко проводится при применении низкотемпературных припоев, при этом используются канифольные флюсы, не вызывающие коррозии.

Нередко перед пайкой поверхности деталей облуживаются чистым оловом слоем толщиной 0,005 мм на стали и 0,0075 мм на меди.

Применение низкотемпературных припоев не дает высокой прочности паяных соединений, поэтому рекомендуется пайка в печах с высокотемпературными твердыми припоями. Целесообразно применение медно-фос-форных и серебряных припоев.

Применяются флюсы на основе буры с добавлением фтористых соединений. При пайке алюминиевой бронзы хорошие результаты получаются при серебряных припоях с никелем, который препятствует проникновению в припой алюминия и повышает производительность технологического процесса.
[c.127]

При пайке стали медью наилучшей рабочей температурой считают 1120—1130° С при пайке латунью или кремнемарганцовистой бронзой 940—950° С. При пайке медных и латунных деталей серебряными припоями рекомендуются следующие температуры пайки припоем ПСр12 830—850° С, припоем ПСр25 720—835 С и припоем ПСр45 730—780° С.
[c.208]

Авторами совместно с О. И. Грицевец и Т. Н.

Волковой показано, что высокотемпературная диффузионная пайка меди оловом взамен серебряных припоев с образованием достаточно прочного паяного соединения (Тср до 15—18 кгс/мм ) возможна при температуре 800—820° С с выдержкой 15—120 мин, а при быстром (за 1—2 мин) нагреве — при 700° С 120 мин.

Медь, латуни и бронзы паяют также припоями на основе серебра. Для этого могут быть использованы различные способы нагрева, в том числе электросопротивлением, нагрев кварцевыми лампами и др. При этом способе обеспечивается предел прочности соединений (Хв > 20 кгс/мм.  [c.278]

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]