Срок службы механической части аккумуляторного шуруповерта намного превышает период эксплуатации батареи и зарядного устройства. В случае с выходом из строя АКБ особой альтернативы нет.
Аккумулятор подлежит замене, попытки восстановления далеко не всегда заканчиваются удачно и длительного эффекта не дают.
Вышедшее из строя (или утерянное) зарядное устройство можно заменить самодельным блоком.
Принцип работы зарядного устройства
Зарядное устройство предназначено для пополнения энергией аккумуляторной батареи (или единичного элемента). Происходит это посредством пропускания постоянного (или импульсного однополярного) тока через АКБ.
В гальваническом элементе (батарейке) химическая реакция, в результате которой возникает ЭДС, происходит самопроизвольно. В аккумуляторе эта реакция является возобновляемой и инициируется прохождением тока.
Электрическая энергия превращается в химическую, а затем снова в электрическую.
Чтобы заставить процесс протекать, ток должен идти по направлению из источника к аккумулятору. Для этого выходное напряжение источника должно превышать напряжение на заряжаемом элементе, а ток заряда должен ограничиваться:
- на уровне 0,1-0,2С (номинальной емкости аккумулятора) – самый благоприятный режим для АКБ, но занимает много времени;
- в пределах от 0,2С до 0,35С – заряд происходит примерно в два раза быстрее, режим считается приемлемым;
- заряд током около 1С позволяет очень быстро пополнить запас энергии, но плохо влияет на срок службы АКБ – элемент может перегреться или выйти из строя даже в процессе зарядки.
Кроме формирования постоянного тока и потребного напряжения, зарядное устройство должно позволять контролировать эти параметры с помощью встроенных вольтметра и амперметра, и иметь возможность их регулировки. Еще лучше поддерживать эти характеристики автоматически, формируя наиболее благоприятный режим заряда аккумулятора.
Виды электрических схем ЗУ
Сделать зарядное устройство для шуруповерта можно самостоятельно. Для этого понадобится схема, набор электронных компонентов, паяльник с расходными материалами и определенные навыки и квалификация.
Перед выбором схемы надо учесть несколько моментов:
- импульсное зарядное устройство легче, компактнее, у него выше КПД, но оно сложнее в сборке и наладке;
- если режим зарядки и контроль ее завершения будет поддерживаться автоматически, то для NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов алгоритм будет различаться – для первых двух типов зарядка производится стабилизированным током, литий-ионный заряжается по двухступенчатой (в некоторых случаях – трехступенчатой) схеме.
Две ступени заряда литий-ионных батарей.
Номинальный ток ЗУ определяется мощностью элементов силовой цепи (трансформаторов, диодов, транзисторов), и их надо подбирать в соответствии с необходимостью.
На 12 вольт
Схема простого зарядного устройства на 12 вольт, в котором параметры зарядки надо поддерживать вручную, не требует высокой квалификации для сборки и не нуждается в наладке.
Схема простого зарядного устройства.
Ток устанавливается потенциометром, параметры контролируются по амперметру и вольтметру. Трансформатор можно подобрать готовый, с напряжением на вторичной обмотке 12-15 вольт – например, ТПП-48 или ТПП-201-208. Параметры других элементов, от которых не зависит максимальный ток, указаны на схеме. Остальные выбираются в зависимости от потребного выходного тока.
VD1-VD4 | До 1 А | 1N4001 (1N400X) |
1А и выше | 1N5400 (1N540X) | |
VT1 | До 1 А | КТ815 |
1А и выше | КТ829 |
По мере снижения зарядного тока его надо подстраивать до выбранного значения. Если производится зарядка током до 0,2С, процесс может занять до 16 часов, поэтому ручное поддержание параметров крайне неудобно.
Зарядные устройства с автоматическим поддержанием параметров и алгоритмами, соответствующими типу аккумулятора, часто строят на микроконтроллерах. Схемы и прошивки можно найти в сети.
Пример схемы зарядника на микроконтроллере (без прошивки неработоспособна).
Также зарядные устройства строят на специализированных микросхемах. В качестве примера приведена схема зарядного устройства на MAX713 для никель-кадмиевых аккумуляторов.
Очевидно, что схема достаточно сложна, но она универсальна (для различных напряжений), имеет режим тренировочного цикла и обеспечивает оптимальный режим зарядки, а также своевременное ее завершение.
Это приводит к увеличению срока службы батарей.
Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов.
На 18 вольт
Принципиально схемы зарядных устройств для шуруповертов на 18 вольт не отличаются от 12-вольтовых.
В большинстве случаев они приводятся к нужному номиналу настройкой параметров или (как в приведенной выше импульсной схеме) переустановкой перемычек.
В схеме простого зарядного устройства достаточно применить трансформатор с большим выходным напряжением. Так, ТПП-209 имеет обмотку с напряжением 20 вольт. При его использовании можно заряжать 18-вольтовые аккумуляторы.
Основы по самостоятельному изготовлению
Независимо от предпочитаемого зарядного устройства, электронные компоненты надо расположить на плате и соединить согласно схеме. Самый простой способ – применить кусочек макетной платы (беспаечную применять категорически не рекомендуется – она не сможет обеспечить надежный контакт в течение длительного времени).
Единственный минус макетной платы – низкая эстетическая составляющая. Если это не устраивает будущего владельца, можно изготовить печатную плату в домашних условиях. Неплохие результаты дает метод ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Ее суть в том, что рисунок платы распечатывается на лазерном принтере на специальной (или просто глянцевой журнальной) бумаге.
Рисунок платы, распечатанный на журнальной бумаге.
Потом рисунок переводится с помощью утюга на медное покрытие заготовки из фольгированного материала и травится.
Заготовка из фольгированного текстолита с переведенным рисунком.
Более сложный способ – с фоторезистом (жидким или пленочным). Для его реализации потребуется ультрафиолетовая лампа. Зато возможности этого метода намного выше.
Готовая к травлению плата с рисунком из фоторезиста.
Вытравить плату можно в классическом растворе хлорного железа. Более доступна и удобна другая смесь:
- 100 мл аптечной перекиси водорода;
- 30 грамм порошка лимонной кислоты;
- 2-3 чайные ложки поваренной соли.
После травления любым способом плата промывается в большом количестве проточной воды, покрытие рисунка смывается растворителем. Плата сушится, в ней сверлятся отверстия, и после облуживания она готова к монтажу.
Готовая плата, полученная методом ЛУТ.
Рисунок платы можно разработать в бесплатной программе. Например, легко осваивается Sprint LayOut.
При достижении определенной квалификации можно освоить более сложные программы для разработки печатных плат, но их придется приобрести или воспользоваться бесплатными версиями с урезанными возможностями (их достаточно, чтобы закрыть 90% потребностей домашнего мастера).
При разработке платы надо предусматривать возможность установки мощных транзисторов и диодов на радиаторы. Для этого должно быть предусмотрено место на плате, либо элементы располагают на краю – чтобы привинтить их на внешние теплоотводы.
Рекомендуем к просмотру: Зарядное для шуруповерта из того, что было в доме.
Если схема позволяет крепить силовые элементы непосредственно на радиатор, то транзисторы или диоды надо сажать на теплопроводящую пасту. Если не позволяет – через изолирующие слюдяные или упругие прокладки.
По окончании сборки надо изготовить корпус для устройства или сделать его самостоятельно. На передней панели располагают органы управления и индикации.
Для подключения аккумуляторов можно смонтировать посадочное место с контактами от вышедшего из строя ЗУ.
Устройство для зарядки аккумуляторов шуруповерта несложно собрать самостоятельно. Схему (и, соответственно, уровень автоматизации) надо выбирать под собственную квалификацию.
Питание шуруповерта Схемотехника
Вам также может понравиться
Все своими руками Зарядное для шуруповерта Интерскол | Все своими руками
Здравствуйте дорогие посетители. Хотел вам предложить схему зарядного устройства для аккумуляторов шуруповерта. Есть у меня такой, под маркой «Интерскол». Смотрим Фото 1. Но вот, что получилось.
Думал, что уж если сам шуруповерт дерьмо, так может быть схема зарядного устройства, кому ни будь пригодиться.
Сперва через три месяца после покупки сломался переключатель реверса, заплатил 350 рублей за ремонт, через месяц опять сломался. Пришлось вмонтировать наш родной тумблер (1 на фото 1).
Потом накрылся переключатель скорости – пришлось залепить его герметиком, чтобы не вышибало (2 на фото 1).
И так, вскрываю я это зарядное (фото 2), что бы содрать схему, срисовываю ее (см. рис.1) и вижу полный пипец.
Предохранитель отсутствует (фото 3), нет ни какого первоначального ограничения тока заряда, R1 и VD2 – это лишь датчик прохождения тока заряда, и резистор R1 поставлен по всей вероятности для уменьшения нагрева диода.
При появлении тока заряда на этих элементах падает напряжение, которое открывает транзистор VT1, и как следствие — начинает светится светодиод LH1. Диоды моста не имеют простейших радиаторов и нагреваются до температуры выше ста градусов (плюнешь — шипят).
Раз такое зарядное, то думаю, в самом корпусе аккумулятора есть схема, обеспечивающая нормальный алгоритм заряда – ну уж хрен! Внутри стоит лишь термореле прикрученное скотчем к одному из аккумуляторов батареи (см. фото 4). Смотрим правую схему на рисунке 1.
И так рассмотрим, как вся эта хрень работает. При включении в сеть, на конденсаторе С1 появляется напряжение 20,5 вольт, которое почти полностью прикладывается к аккумулятору, минус 0,8В -падения напряжения на диоде с резистором. Ток заряда проходит следующим образом.
Плюс выпрямителя, датчик тока, по красному проводу к разъему, «+» аккумулятора, «-» аккумулятора, тепловое реле, разъем, белый провод, контакты реле, «-» выпрямителя.
Как только температура аккумулятора, к которому прикреплено термореле превысит допустимую (заметьте, не когда зарядится аккумулятор), оно сработает и его контакты разъединятся.
В данном случае ток заряда потечет уже через обмотку реле, которое сработает и подключит своими контактами 1 и 3 светодиод зеленого свечения, который в свою очередь, как я понимаю, сигнализирует о том, что аккумулятор зарядился.
На корпусе зарядного написано, что ток заряда – 1,3А, на самом деле ток заряда, при подключении разряженного аккумулятора шкалит за 3А. Получается, что мы начинаем гробить аккумуляторы сразу же после начала эксплуатации данного агрегата. После всей этой разборки пошел к знакомым ребятишкам в один из магазинов, оказалось, что в Россию завозят китайский андеграунд, собирают, получается «Интерскол». Выводы делайте сами. «Хотел как лучше, а получилось как всегда» — В. Черномырдин. До свидания. К.В.Ю.
Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт
instrument.guru > Электроника > Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт
Оглавление:
В настоящее время выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.
Стандартная электросхема зарядного устройства
Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа. В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.
Принципиальная схема
Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт.
Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта.
Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.
Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом.
Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы.
Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.
Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда.
Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда.
Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.
Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
- Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
- Довольно часто российский производитель «Интерскол» использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.
Элементы блока питания
Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента.
При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку.
Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.
Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).
«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.
Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.
Ремонт аккумулятора своими руками
Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.
Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером.
Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя.
Такие элементы необходимо заменить.
С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В.
Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья.
Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.
- Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
- Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.
Замена необходимых элементов цепи
Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.
- Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
- Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
- Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
- Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.
Универсальный зарядник своими руками
Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:
- Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
- Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
- Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.
Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.
Зарядное устройство интерскол 18в схема
зарядное устройство для отвертки «Интерскол«
Источник питания зарядное устройство Отвертка — силовой трансформатор типа GS-1415, мощностью 25 Вт.
Пониженное переменное напряжение до 18 В снимается с вторичной обмотки трансформатора; это следует в диодный мост 4 диода VD1-VD4 типа 1N5408, через предохранитель. Диодный мост Каждый полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3 А. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации, которые появляются в цепи после диодного моста.
Управление реализовано на микросборке HCF4060BE
Сварочный аппарат инверторный САИ160К(компакт) Ресанта
, который сочетает в себе 14-битный счетчик с компонентами основного генератора. Он управляет биполярным транзистором типа S9012. Нагрузка на реле типа С3-12А. Таким образом, реализована схема таймера, которая включает реле примерно на час.
Когда зарядное устройство включено и аккумулятор подключен, контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE питается от 12-вольтного стабилитрона 1N4742A, так как около 24 идет от выхода выпрямителя.вольт.
Когда кнопка «Пуск» закрыта, напряжение с выпрямителя начинает подаваться на стабилитрон через сопротивление R6, затем стабилизированное напряжение поступает на 16-й выход U1. Открывается транзистор S9012, который управляется HCF4060BE. Напряжение через разомкнутые соединения транзистора S9012 следует за обмоткой реле.
Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться. Защитный диод VD8 (1N4007) отключает реле и защищает ТН от всплеска обратного напряжения, возникающего при обесточивании катушки реле. VD5 предотвращает разрядку аккумулятора при отключении сетевого напряжения.
Ничего не происходит, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнуты, поскольку питание проходит через диод VD7 (1N4007), диод Зенера VD6 и резистор гашения R6. Таким образом, чип будет включен даже после отпускания кнопки.
Взаимозаменяемо типичный аккумулятор
из электроинструмента, собранного из отдельных никель-кадмиевых последовательноNi-Cd Аккумуляторы, каждая на 1,2 вольт, поэтому их 12 штук. Общее напряжение такой батареи составит около 14,4 вольт.
Зарядное устройство на 18 вольт для зарядки аккумулятора (ремонт аккумулятора. Кроме того, аккумулятор имеет датчик температуры — SA1 он прилипает к одной из никель-кадмиевых батарей и плотно прилегает к ней.
Один из температурных выводов подключен к отрицательному аккумулятору. Второй Терминал подключен к отдельному третьему разъему.
Имеет ли значение тип АКБ: литиевые, никель-кадмиевые, и пр.?
Специальных зарядных устройств, для батарей разного типа нет. Точнее они все предназначены для конкретных элементов питания, но это не является характеристикой ЗУ.
Основные параметры – это ток заряда и напряжение. А они могут, как совпадать в различных батареях, так и отличаться. Другой вопрос: если зарядное устройство предназначено для восстановления емкости отдельных аккумуляторов (не объединенных в батареи). В этом случае универсальных приборов нет: тип аккумулятора = типу зарядного устройства.
И всё же, мы поможем разобраться, как правильно подобрать зарядник для шуруповерта (если у вас возникла такая потребность).
Зарядные устройства для отдельных аккумуляторов
Это узкоспециализированные электроприборы: в паспорте, как правило, указано, какие элементы питания можно заряжать: Li-Ion, Ni-Ca, Ni-Mg. Не рекомендуется брать зарядники с пометкой «универсальный». Такие приборы собраны на примитивных схемах, и не способны выдерживать выверенные токи заряда.
На что обратить внимание при покупке?
- Наличие индикатора заряда подскажет, когда надо завершить процесс. Для некоторых аккумуляторов перезаряд недопустим.
- Автоматическое отключение при достижении уровня заряда. Очень полезная опция: нет необходимости засекать время или контролировать лампу-индикатор.
- Функция восстановления емкости после неправильной эксплуатации батарей. Некоторые типы аккумуляторов имеют эффект памяти. При неполном заряде-разряде теряется заводская емкость. Продвинутые зарядные устройства могут провести несколько тренировочных циклов, восстановив параметры элемента питания.
- Возможность заряжать 1 элемент (при наличии 2-4-8 гнезд). Практически обязательная опция: иначе вам придется всегда подбирать количество аккумуляторов.
Важно! Аккумуляторы, выполненные по разной технологии, могут выглядеть абсолютно одинаково.
Например, Ni-Ca и Ni-Mg элементы часто выполнены в корпусах АА (пальчиковая батарейка). Даже нестандартные Li-Ion аккумуляторы бывают такого же размера. Поэтому подбор зарядного устройства начинается с определения типа аккумуляторов вашего шуруповерта.
Зарядные устройства для аккумуляторных батарей под конкретные разъемы и типоразмеры
Это специализированные блоки, рассчитанные только на один тип батарей в определенном корпусе. Как правило, они привязаны к маркам и моделям шуруповертов.
https://www.youtube.com/watch?v=jjAsybzAbWA
Часто производители выпускают универсальные зарядные устройства для всех моделей инструмента одной марки (единый аккумулятор). В этом случае можно подобать новый зарядник, даже если он предназначен для другого типа инструмента.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?
- Может возникнуть проблема совместимости по типу гнезда, при одинаковых параметрах. В этом случае можно попробовать разместить новую электросхему в корпусе старого зарядника.
- Еще один вариант (если не хочется вскрывать гарантийный электроприбор) – изготовить соединитель из качественного провода. Требуется определенная аккуратность, чтобы не устроить короткое замыкание.
- Часто один глобальный концерн выпускает одни и те же инструменты под разными брендами (занимая разные ценовые ниши). При таком маркетинговом ходе, аккумуляторы и зарядные устройства будут одинаковыми (для удешевления производства). Надо просто найти подходящий вариант из низшей ценовой категории. По аналогии с автомобилями: одна и та же запчасть с логотипом Skoda будет стоить вдвое дешевле, чем с логотипом Audi.
Важно: часто, для унификации производства, корпуса аккумуляторных батарей на разных элементах питания выглядят одинаково.
Есть определенная опасность: если батарею Li-Ion установить в зарядное устройство для Ni-Ca, можно испортить и аккумуляторы, и зарядник. Поэтому надо всегда внимательно изучать документацию и этикетки на устройствах.
Зарядные устройства со стандартным коннектором (разъемом) типа «джек»
Такие зарядные устройства для шуруповертов встречаются довольно часто. Они напоминают обычный блок питания (или зарядку для мобильного телефона). На аккумуляторе или электроинструменте имеется ответная розетка для штекера.
- С точки зрения замены устройства – это действительно удобно. Достаточно подобрать вариант со схожими параметрами. Однако есть риск не угадать, и тогда вы испортите аккумуляторы.
- Такие зарядные устройства желательно покупать в том же магазине, что и инструмент.
- Идеальный вариант – наличие контроля заряда, или хотя бы автоматического отключения
Блок питания 18 В INTERSKOL Отвертка Неисправность
Ремонт
Сбой в трансформатореИнтерскол 18с. Установка кулера для охлаждения колодца.
При нажатии кнопки «Пуск» реле замыкает контакты и начинается процесс зарядки аккумулятора. Загорается красный светодиод. Через час реле размыкает цепь зарядного устройства своими контактами. Загорается зеленый светодиод, а красный гаснет.
Термоконтакт контролирует температуру батареи и разрывает цепь зарядки, если температура выше 45 °. Если это происходит до того, как работает схема таймера, это указывает на «эффект памяти».
Аккумуляторы шуруповертов: эволюция
- Для обеспечения автономной работы электроинструмента обычно применяются три основных вида аккумуляторов, о которых нужно рассказать подробнее.
- Ni-Cd или никель-кадмиевые источники питания
- Используются очень давно и совершенно заслуженно считаются самыми старыми батареями, устанавливаемыми на различную современную технику. Основные их преимущества – это:
- самый низкий саморазряд, благодаря чему АКБ могут долго пылиться где-нибудь в чулане, а потом спокойно работать без дополнительной зарядки;
- неплохая емкость при весьма компактных размерах, что обеспечивает длительную автономную эксплуатацию шуруповертов;
- устойчивость к воздействию низких температур, из-за которой Ni-Cd элементы часто применяются во всепогодной технике;
- низкая цена.
К недостаткам относится необходимость постоянно проходить полный цикл зарядки-разрядки батарей. Если они не заряжаются полностью, срабатывает так называемый эффект памяти. Аккумулятор работает все хуже и хуже, после чего отключается совсем.
Ni—Mh или никель-металлгидридные источники питания
Считаются усовершенствованным аналогом батарей Ni-Cd, однако к их преимуществам можно отнести лишь более экологически чистое производство и несколько сниженный эффект памяти.
В основном же данная разновидность элементов питания уступает никель-кадмиевым. Все дело в том, что у них очень высокий процент саморазряда.
Чтобы эффективно использовать аккумулятор, нужно постоянно его заряжать, из-за чего полностью теряется автономность.
Токарный станок по дереву своими руками (31 фото)
Li—ion, или литий-ионные источники питания
Именно эти батарейки устанавливаются практически на любую технику, включая электроинструмент Макита, Интерскол, Bosch, а также многочисленные гаджеты. Список преимуществ выглядит следующим образом:
- чрезвычайно высокая емкость;
- практически полное отсутствие эффекта памяти;
- возможность оснащения специальными контроллерами, которые отслеживают уровень заряда и считают циклы зарядки-разрядки;
- низкий процент саморазряда;
- устойчивость к высоким нагрузкам, возможность использования в высокомощной технике.
Недостатки литий-ионных аккумуляторов – нестабильная работа на морозе, а также высокая стоимость в сравнении с описанными выше аналогами.
Интерскол: Проблема зарядки шуруповерта ДА-14,4ЭР-ф
с 1 по 25 из 25
- CommentAuthor utenok6 IP: 95.129.166.89
Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита
Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта
Огромное количество современных шуруповертов работают от батареи аккумуляторной. Емкость их средняя составляет 12 мАч. С целью устройство всегда оставалось в исправности, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.
Сейчас выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также принципиально отметить, что изготовители} {отечественного используют разные комплектующие элементы для зарядных устройств. Если вы поставили цель разобраться здесь, следует посмотреть на стандартную схему зарядного.
Схема зарядки
Стандартная электронная схема зарядного устройства шуруповерта
содержит в себе микросхему трехканального типа. В этом случае транзисторов для модели на 12 В будет нужно четыре. По емкости они бывают вариации достаточно очень отличаться. Чтобыустройство могло управляться с высочайшей тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок употребляются как импульсного, так и переходного типа.
В этом случае принципиально учесть особенности определенных батарей аккумуляторных. Конкретно тиристоры употребляются в устройствах для стабилизации тока. В неких моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются друг с другом. Если рассматривать модификации на 18 В, то там нередко имеются дипольные фильтры.
Обозначенные элементы позволяют с легкость управляться с перегрузками в сети.
Модификации на 12В
На 12 В зарядное устройство для (схема показана ниже) представляет из себя набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. Тогда проводимость в цепи обеспечивается на показателе 9 мк. Для возможности тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются преимущественно полевые.
Говоря про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для батарей аккумуляторных на 10 мАч. На сегодня они активной используются в моделях марки Макита.
Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов
В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов.
В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного Makita DC1414. Зарядка Makita заряжает АКБ до 14,4В током до 2,65А. Разобрал зарядку, снял панель куда аккумулятор вставлялся, он был припаян к плате четырех пиновым разъемом. Добравшись до платы начал в яндекспоиске искать схему этой зарядки, но не нашел ничего подобного. Тогда основываясь на свой опыт начал колдовать над платой.
Удалось найти схему распиновки контактов на аккумуляторной батарее шурика MAKITA. Выяснилось что 4 пина на плате: 1. + зарядки 2. термопрерыватель 3. — зарядного 4. терморезистор 18к. Распиновку начинал от угла платы. Подключаю все как положено, с 2 пина кидаю перемычку на минус, а между 4 пином и минусом ставлю постоянный резистор на 20к.
Плата Makita. Обман включенного аккумулятора
Включаю плату к сети 220В. Загорелся индикатор красным цветом, что сигнализирует о заряде аккумулятора. К плюсу и минусу подключаю клеммы мультиметра, на выходе 27В. Начал искать почему такое высокое напряжение.
Рассмотрев обвязку вокруг оптопары, выяснил что ограничение напряжения задается через стабилитрон, работающий в режиме пробоя.
В родной схеме стабилитрон стоит на 24В, заменив его на пару из 9,1В и 5,1В на выходе установилось 14,56В, что вполне допустимо для зарядки автомобильных аккумуляторов.
На выходе Makita 14,55В
Казалось бы на этом все, переделка закончилась. Отснял уже видео и выложил на ютуб его, что бы ребята могли повторить за мной.
Но случилось следующее, испытывая зарядку нагрузил ее на лампу 12В 100Вт и через 5 минут блок ущел в защиту. На выходе напряжение 1В
Начал разбираться как устроенна защита, немного доработал ее и прорисовал следующую схему.
На инвертирующий вход с помощью делителя на резисторах выставил напряжение 0,25В, а от процессора дорожку перерезал. Когда падение на шунте 2*0,2Ом доходит до этого порога, на выходе Оу появится постоянное напряжение и через диод напряжение пойдет на оптопару. Схема работает в режиме ограничения тока.
Ну на этом схема окончательно переделана и зарядка заработала как положено. Аккумуляторы отлично заряжаются